Миссия, цели и задачи Школы
Наша миссия — усиление интеллекта за счёт постановки опирающегося на компьютеры мышления. Для этого мы отбираем современные фундаментальные знания, развиваем их, преобразовываем в образовательную программу и применяя IT-технологии обучаем людей. На личном уровне или уровне человечества проблемы неизбежны — всегда будут появляться новые вызовы и трудности. Для борьбы с этими трудностями необходимы новые знания. Мы учим людей не бояться неопределённости нового мира и справляться с любыми сложностями.
С помощью этих фундаментальных знаний человек способен решать задачи на различных уровнях: личностном, своей команды, сообщества и общества, к которому относится, и даже человечества. Наша программа усиливает интеллект, помогает в решение новых классов задач и проблем, которые мы себе не представляем, но с которыми неизбежно встретимся в будущем. На основе этих универсальных знаний человек сможет быстрее доучиваться необходимым прикладным навыкам.
По нашей уникальной методике мы сейчас учим уже образованных людей и формируем новый стандарт грамотности. В основе нашей программы современные достижения гуманитарных, естественных и технических наук. Особенность программы в её связности: все наши курсы гармонизированы друг с другом и опираются на общую понятийную базу и принципы одинаково понятные технарю и гуманитарию. Мы утверждаем: нужна ещё одна революция грамотности. Её цель — освоение более сложной фундаментальной программы подавляющим числом населения планеты. Это будет прививкой от глупости, войн и рукотворных катаклизмов.
Наши принципы
Мы строим современный университет на следующих принципах:
- Необходимость обновления фундаментального знания раз в 7−10 лет. Новое фундаментальное знание обновляется постоянно, а это почти не отслеживается образованными людьми. Такая регулярная фундаментальная прошивка интеллекта позволит эффективнее учиться прикладному знанию.
- Постоянные исследования и разработка: развитие дисциплин не останавливается, поэтому наши курсы всегда отражают SoTA (state-of-the-art) дисциплин.
- Универсальность знаний, которые одинаковым образом применяются и к собственному развитию, и к развитию своей команды/предприятия, и к развитию сообщества, общества, человечества.
- Все курсы подразумевают умение моделировать при помощи информационных технологий, а компьютер используется как экзокортекс для поддержки памяти и внимания студентов.
- Включены программы телесного развития на базе последних достижений нейрофизиологии.
- Доступное, быстрое и персональное обучение фундаментальным дисциплинам на базе уникальной LXP (learning eXperience platform) Aisystant. Данная платформа призвана помочь в обучении сложному знанию.
- Децентрализованная реализация нашей миссии усиления интеллекта: используем лучшие практики DAO (decentralized autonomous organization) на базе блокчейн-технологий для поддержки alumni, и игровой формы в обучении (начисление токенов за активные действия в обучении, просвещении и маркетинге).
Целевая аудитория
- Ориентируемся на 30−40 летних, кто готов обновлять фундаментальное образование, при этом занят интеллектуальным трудом, а также владеет русским и английским. Это примерно 1% людей, имеющих высшее образованием в соответствующих странах. Подробные расчеты будут сделаны позже. Сегменты этого образовательного рынка:
- инженеры, которым приходится переходить к менеджерской деятельности;
- IT-специалисты, которые хотят стать директорами по развитию;
- опытные менеджеры, которые хотят заниматься оргразвитием и цифровой трансформацией;
- предприниматели, которые создают или перестраивают бизнес.
- На втором этапе подключаем другие распространенные языки народов мира.
- По мере развития методик обучения планируем работать с 20-30-летними, а далее со школьниками (у них это будет первое фундаментальное образование, а не обновление уже имеющегося).
История и результаты
- Founders с 2015 года: Церен Церенов и Анатолий Левенчук.
- К середине 2022 года разработана фундаментальная образовательная программа для изучения двух стеков фундаментальных мыслительных практик (интеллект-стек):
- Методологический стек фундаментальных дисциплин, используемых для всех системных уровней системноинженерного стека:
- методология
- риторика
- этика
- эстетика
- исследования
- рациональность
- логика
- алгоритмика
- онтология
- теория понятий
- физика, математика
- семантика
- собранность
- понятизация
- Системноинженерный стек, в котором для каждого уровня даются универсальные/безмасштабные практики системной инженерии (инженерия требований, архитектурное проектирование, неархитектурное проектирование и изготовление, управление конфигурацией и изменениями, инженерные обоснования, эксплуатация), а затем эти практики уточняются в версии для каждого системного уровня:
- человечество: бесконечное развитие/эволюция
- общество: нормативная политика, экономика
- сообщество: культурное строительство, развитие сообществ
- организация: инженерия предприятия
- личность: психотерапия, образование
- существо: генная инженерия, медицина
- киберфизические системы: классическая системная инженерия
- вещество: химический синтез, “железная” инженерия.
- Методологический стек фундаментальных дисциплин, используемых для всех системных уровней системноинженерного стека:
-
Текущие показатели:
- Разработана собственная платформа LXP (Learning eXperience Platform) Aisystant. Сегодня она поддерживает работу всего сообщества Школы (примерно 5200 абитуриентов, студентов, выпускников)
- С 2015 года на наших курсах обучались более 2600 студентов, выпускников хотя бы по одному курсу более 1000. На данный момент месячная аудитория обучающихся на онлайн-курсах ~ 500 студентов
- Сообщество Школы растёт более чем в 2 раза за год
- В международной команде Школы 35 сотрудников и более 50 волонтеров из разных стран мира.
Планы до конца 2022 года
Обновленная образовательная программа для интеллект-стеков:
- методологический интеллект-стек с фундаментальными дисциплинами - 8 онлайн-курсов;
- прикладной стек создания систем самого разного вида на разных системных уровнях - 2 онлайн-курса.
Будет показано как интегрировать между собой гуманитарные и естественно-научные и инженерные дисциплины.Будут обновлены все текущие 8 онлайн-курсов, а также появятся новые курсы «Системная инженерия», «Собранность» и ряд прикладных курсов таких как «Личное стартегирование», «Мышление письмом», «Личный экзокортекс» и другие.
Прототип LXP Aisystant для онлайн-курсов на русском и английском:
- новый дизайн, личный кабинет, LMS, CRM, биллинг и расчёты для маркетплейса (возможность поддержки курсов сторонних организаций как со стороны студенческих групп, так и со стороны разработчиков курсов);
- интеграция с блогом ШСМ (в т.ч. новые дизайн и функциональность блога);
- приложение на смартфоне как интерфейс к личному экзокортексу;
- сервисы помощи в обучении (интеграция с Телеграм и интерфейс для AI диалогового ассистента);
- инфраструктура DAO для поддержки сообщества alumni.
Разработка LXP Aisystant будет выделена как отдельное направление развития.
Организация новых форматов обучения: группы совместного изучения; регулярные классы; проверка ДЗ через онлайн-платформу (peer-to-peer). Предполагается запуск двухлетней долгосрочной программы по аналогии с вузовским вторым высшим образованием или MBA.Будут реализованы сервисы помощи в обучении, в том числе отслеживания качества обучения, поддержки сообщества alumni, программа лояльности (токеномика).
Масштабирование и международное развитие
С чем выходим на международный рынок на первом этапе 2023-2024 годы:
- Программа полноценного высшего образования, в которой выделяются:
- фундаментальная “бакалаврская” часть представленная 10 онлайн-курсами и курсами с преподавателями по методологическому стеку;
- бесконечно развиваемая прикладная магистерская часть представленная 4 онлайн-курсами и курсами с преподавателями по системноинженерному стеку.
- Полнофункциональная IT-платформа LXP (Learning eXperience Platform) как маркетплейс увязанных между собой курсов.
- Новое юридическое лицо в западной юрисдикции (предположительно Кипр): Institute for Augmented Intelligence in Entrepreneurship, Engineering and Management.
Основные направления масштабирования и международного развития:
- продвижение: просвещение, маркетинг и продажа, в том числе формирование культуры обновления фундаментального образования раз в 7−10 лет, а также изменение культурных кодов, связанных с обучением;
- инкорпорация в международных юрисдикциях, релокация инфраструктуры и частично команды;
- исследования и разработка новых курсов, рост числа преподавателей;
- перевод курсов на английский язык;
- развитие IT-платформы и наращивание набора сервисов, включая персональную помощь в обучении и создание инфраструктуры DAO (выпуск токенов);
- эксперименты по обучению моделей искусственного интеллекта на материале наших курсов («кремниевые студенты»).
Ссылка на презентацию в Я.диск.