Так уж случилось, что в конце 2009 года на базе одного из турклубов Москвы волонтёрами были организованы курсы по оказанию первой помощи (далее – ПП) для тех, кто в будущем будет учить других оказывать ПП.
Я был в первом потоке и на нашей группе отрабатывались методики обучения, методики стажировки и обучения уже нами новичков. Осенью 2010 года те, кто остался из 20-и первоначальных участников первой группы, начали обучать себе уже помощников – стажёров.
Но кроме обучения стажёров были ещё обучения новичков, тех кто хотел уметь оказывать ПП, проведение рефрешов для тех, кто уже обучился, участие наших инструкторов в постановке ролевых этапов на соревнованиях для туристических групп, проходивших проверку на местности своей готовности ходить в горы.
Весь этот процесс продолжался примерно до конца 2014 года и на этом закончился. Но закончился не потому что данное обучение не имело потребности в обществе, а потому что пятеро инициативных людей из инструкторов сказали, что нужно учить по-другому: более системно подходить к обучению стажёров, поиску помещений для обучения, подготовке методологических материалов, распределению ролей и т.д. Система обучения которая существовала до конца 2014 года не была успешной, так как её развитие не было динамичным, лекторы системно не повышали своего мастерства, материал лекций дорабатывался медленно, а главное, что количество обучающихся у нас новичков не сильно росло от года к году.
Так родилась АНО «Вершина», которая на данный момент является одной из самых мощных организаций, которая бесплатно предоставляет услуги по обучению методам оказания ПП. Это оказалось возможным только потому что было сделано выделение в проекте ПП Ролей, разделение системы на подсистемы, понимание заинтересованности волонтёров, выделены внешние и внутренние роли, учтены ролевые интересы. Писать что-то более конкретным здесь не буду, так как моё участие в АНО «Вершина» было минимальным и закончилось моим исключением из неё 5 октября 2016 года.
Какие же Роли мне приходилось играть в той структуре, которая была перед АНО «Вершина? Выделил Роли, а также прописал уровень моего интереса в данных Ролях (от 1 до 10) на тот момент (по сегодняшним воспоминаниям конечно же):
- ученик (3-4);
- стажёр на обучающих курсах (5-6);
- инструктор на курсах для новичков (6-7);
- лектор на курсах для новичков (8);
- судья на этапах соревнований по оказанию ПП (9);
- «пострадавший» (травмированный) на обучающих играх (6);
- методист, пишущий лекционный и практической материал (4-5);
- снабженец (поиск/изготовление реквизита для ролевых игр) (4-5).
С уважением, ко всем прочитавшим)