Бойтесь себя или никогда не упускайте "из виду"

Очередной день переворачивает лист на календаре. Просыпаешься, открываешь глаза и смотришь на часы: рассвет давно уже прошел, а за окном должна "кипеть" жизнь. Конечно же, с какой стороны посмотреть и что подразумевать под словом: «кипение».

Встаешь с кровати, идешь на кухню включить чайник.
Первое дело за день сделано. Осталось ожидать кипения жизни в «кипении жизни». 

На очереди: уборная, ванная комната с контрастным душем: холодно, горячо, холодно, горячо. Оставляешь воду на «тепло». Постоять минуту, разогреть кожу. Теперь снова холоднее до «гусиной кожи по телу» и медленно до кипятка, и снова обжигающий холод. «Наигрались», можно выбираться из душевой кабины и обтереться, после повязав полотенце вокруг поясницы на манер «папуасов».
Зубы - почищены, волосы в носу - подстрижены. Провести рукой по «ежику волос» и понять что цирюльника можно навестить позднее. 

Улыбка самому себе: «не листиком прикрылся и удовлетворенный человек же!».
На кухню: стакан прохладной воды, таблетки и бады, стакан чая под пару бутербродов. Список важных, но быстрых и ежедневных дел постепенно подходит к концу - еще один из семи миллиардов готов к новому дню, влиться в «кипящую жизнь», надеясь не свариться.
Спускаешься вниз. По лестнице. Не зря столько сил тратишь за отслеживанием собственного здоровья, как и финансового бюджета в кошельке. 

Здороваешься с консьержем, проверяешь почту в ящике, выбрасываешь несколько реклам. Хотя бы на электронной почте есть спам-фильтр и в другом «ящике» это делать приходится реже. 

Открываешь дверь и вдыхаешь воздух улицы, сквозняком «влетевшим» в подъезд на встречу. 

А на что первое вы обращаете внимание? 

Проходящие мимо люди или подметающий двор дворник?

Завывание ветра между домов или звук проезжающих мимо машин?

Может синее небо или желтое солнце, ярко слепящее или слепящее, но скрывающееся за тучами?

Что вы чувствуете своим телом и о чем думаете в этом момент? Спустя шаг? 

Мои ощущения первым своим вниманием направлены на воздух. Он может передавать нам свои примеси запахов и температуру, но они отличаются от дома и подъезда из которого вышел. Даже от вчерашних, на этой самой улице…но уже прошедших и сменившихся новыми. 

Шаг, второй, третий. Вдох полной грудью, запахи стираются из сознания и если не стараться, то он кажется «безвкусным.  Прикурил сигарету. К этому вкусу и запаху привыкаешь, но до конца - никогда. 

Очередь глаз и стоит посмотреть по сторонам - приметить изменившиеся детали со вчерашнего вечера: уже уехала нелепо припаркованная машина; кто-то забрал лежащую на скамейке маленькую игрушечную машинку, не оставив «ни следа». Или они уехали вместе, но с разными владельцами? Истина останется без ответа, если не уделить внимание и «попытаться распутать клубок». 

Взгляд на небо, прищуриваясь от солнца - оно не «перевалило через зенит» и это значит еще первая половина дня. Взгляд на часы. 

На сколько бы ярким солнце не было, но все равно постоянно слепит и еще хорошо что нет «марева и дымки». 

На остановку, дождаться автобуса, до работы, отчет «песочных часов» пошел и каждая песчинка отсчитала затраченное внимание. 

Стоп. 

Голова на подушке, глаза закрываются, тело и разум застывают, погружаясь в небытие. 

Сон.

Очередной день. Просыпаешься, открываешь глаза. Кухня, чайник, уборная, ванная комната, душ, зубы. Все сливается в набор одинаковых функций, от А до Я расписанных. Улыбаешься самому себе. Вниз, почта, кивок консьержу, улица, сигарета, иное разноцветье припаркованных автомобилей. Новый еле уловимый запах копоти, детский плач. 

Остановка. Автобус. Незнакомые лица. Офис. Знакомые лица. Работа. Небольшая дрема в пробке. Дом, кровать, подушка. Сон.

Очередной день. Открываешь глаза, часы, кухня, уборная ванная, улыбка, кивок, реклама, снова плач младенца, автобус, отрезок в 12 часов, сон.

Все смешивается в калейдоскоп действий. Как-будто кино-механик меняет не пленку, а только кадры из одной пленки. На кадры, которые захочешь сам получше «разглядеть». 

В иных случаях, киномеханик устав сам, ничего не ставит, и тут приходится ерзать и хлопать глазами в непонимании, самому выискивая новые кадры. Но этот невидимый механик снова берется за дело. И «удовлетворенность» становится лучше. 

Открыл глаза, уборная, кофе, транспорт, какие-то лица, натянуть улыбку, прогулка до остановки, дом, кровать, закрыл глаза. Сон.

И с каждым днем все быстрее и быстрее проматываются километры киноленты с одними и теми же картинами, мыслями, окружением. Вспоминаешь про «Собак Павлова» и сразу же отбрасываешь эту мысль, куда подальше, пока еще не поздно, не начав «калейдоскоп» размышлений и «философствований».

 В редкие моменты кадры замедляют свой ход, как бы давая взглянуть на них получше, присмотреться. Но решил, что не пришло для этого время и момент упущен, и снова череда кадров:

Сон, утро, уборная, холодильник, транспорт, работа, дом, сон... И так до бесконечности. 

Но можно «посмеяться», конечно же это когда-нибудь закончится, как и абсолютно все имеющее начало - имеет свой конец. Но тогда уже не сможете наблюдать за своими кадрами, и не сможете обратить внимание, что подул ветер или пошел дождь, что уже сменился день и ночь, а снег укрыл, словно покрывало, улицы, а земля продолжает крутиться, в такой же безумной череде: день-ночь, ночь-день и кто-то смотрит на свои кадры, подглядывая изредка в чужие. 

Момент пройден, время «истлело», карты раскрыты и остается только сокрушаться. 

Но на кого? На себя?! 

Да как такое может быть? 

Считая себя идеалом, каждое действие - выверенным и точным. 

Но стоит лишь задуматься…обратить внимание…

Но стоит лишь сомнениям овладеть и начинает подкрадываться страх. 

Безумный страх за то, что день ото дня - одно и то же, словно белка в колесе. А внимание сконцентрировано на дне «Икс» в календаре, а в дне - на час «Икс». 

Сон. Зарплата. И самый удовлетворенный человек смотрит на часы. 

Многие предпочитают  на этом месте противоречить, мол: - "но мы же мыслим, мы все помним, мы можем что угодно!". Что угодно - да, при стечении определенных обстоятельств и должному вниманию. Мыслите? Я бы завязал спор на этом месте, но он будет на столько же бессмысленным, как говорить, про саму мысль, вложенную неизвестным автором в прекрасную картину. Лучше придумать собственный и однажды, возможно будете вознаграждены - расскажут истинный. 

Истинный смысл знает только сам автор и только в моменте концентрации при создании этого славного произведения… так же как «идеал» череды картинок выбирает каждый для себя сам. В конкретно этот момент времен. 

От картинок не убежать, не скрыться, не перестать проживать, но... Этих "но" тысячи - кто-то подумает, что они глупы, кто-то увидит пророческие нотки. Но как и обычно бывает в «Сказке про Золушку», смысл будет ускользать каждый раз, как они будут на верном пути к его разгадке и немного расслаблять свое внимание или быть сосредоточенным совсем на ином. 

Ночь сменяет день, все такой же как и семь миллиардов безвести заброшенных на эту планету. И миссия наша неизвестна и мы ее наполняем какими-то целями: иметь яхту, хорошую работу (это подразумевается - высокооплачиваемую, хотя я с этим как всегда в корне не согласен), жену, детей, написать книгу или картину, странствовать и поведать остальным или написать о далеких планетах, чувствовать прикосновения близких и дуновения ветра. Но каждый - несчастен. Даже если вот только что были счастливы. Единственное, что так и не смогли найти - счастья. Постоянного и «Вечного». 

Его заменили заменителями заменителей. Как и фокус своего внимания растворили в ужасающем количестве бессмысленной информации. С каждым годом придумывая новые и новые заменители.

Бойтесь себя!

Именно такой марш необходимо устроить в центре всех городов. 

Но, возможно он будет не услышан или через неделю забыт. 

Бойтесь себя!

Именно это источник всего: и кажущегося счастьем и несчастьем. 

Метания из угла в угол, в поисках заложенных еще до рождения трех вещей: оставить потомство, первым закопать себя в землю и разложиться удобрением. Задумываясь все же какие «чекпоинты» удовлетворят в момент падения «песчинки». 

Но снова появляются эти "но". Которые и делают все эти каждодневные кадры - счастьем или несчастьем. 

Сознание придумает и «ткнет лицом», на что в этот раз обратить внимание, и не забыть истошно завопить:

"- А-а-а! Внимание! Паника. Хозяин, у нас нет новой зубочистки, не знаю зачем она, но ее нету под рукой! Во рту одна есть, но она уже пожевана нами! Срочно!»

И в бешенстве начинаете это искать. «Рыть землю» в поисках удовлетворенности. 

А до той поры считаете себя самым несчастным созданием на планете, скучно просматривающим «одинаковые» картинки на «автомате». 

Сейчас сильно утрирую и отбрасываю множество научных трудов, но могу «биться об заклад» что с каждым происходит подобное. 

Как только вышли из зоны комфорта, тут же мозг затрубит в горн и включится весь организм - ради поиска этого комфорта или в страстных попытках вернуться обратно, где и как только что находились. И от нас зависит, от всех предыдущих таких опытов - что для нас будет лекарством. Где мы сможем скрыться от собственного внимания. Занять его и удовлетворить. 

Йога? 

Поход по магазинам? 

Пробежка в парке? 

Прочтение книги? 

Прыжок с парашютом?

Или та самая пресловутая зубочистка?

Вам решать, но не забывайте - "бойтесь себя!". 

Поймите, почему «боитесь себя». 

В поисках комфорта, в поисках счастья и себя - можно столкнуться с разными аспектами самого себя. 

Это не раздвоение личности или еще что из этого ряда - это простое непонимание поиска, непонимание себя, неудовлетворенность вызванная рассеянным вниманием.  

Непонимание в какую сторону двигаться, на что смотреть, что искать. 

Внутренний хаос и бессистемность Жизни. 

Дети - единственные создания, которые быстро и четко могут ответить на вопрос, что им нужно для полного комфорта и полной удовлетворенности, для того, что бы стать самым счастливым. 

Пускай на день, два, месяц, час или в конкретный момент - не так важно «на сколько» - важнее, что они могут ответить на этот вопрос. 

А взрослые, увы, зачастую нет, хотя и имеют куда больше детей, в том числе различных возможностей и управление вниманием не такое рассеянное. 

Но чем же мы отличались в детстве от сейчас, взрослости? 

Или лучше ответьте на вопрос: что такое взрослость? 

Как понять, что стал взрослым, а другой еще ребенок? 

Из чего складывается этот ответ? 

Опыт? 

Прожитые дни? 

Пройденные километры пути? 

Написанные тома книг?

Никто точно не ответит на этот и многие другие вопросы. 

Но все твердят одно и то же - надо быть взрослым. 

Обрати внимание какой ты еще ребенок! 

Это можно сравнить, как если бы кто-нибудь из великих математиков размышлял бы о нано-технологиях, которых говорили алхимики. 

Но поразмышлять то никто не мешает.

У ребенка все те же кадры. Прокручивающиеся в такой же последовательности. Некоторые слова изменены, но смысл остался прежним.

Утро. День. Ночь. Утро. День. Ночь.

Дом. Сад. Дом. Сад. Дом. Сад. 

В один момент одно слово поменяется другим.

Потом еще и еще раз. 

Дом. Школа. Дом. Школа. 

У кого-то позже: дом, университет, дом, университет. 

Ведь и правда ничего не поменялось?!

Кто-то скажет, что взрослость - это отвечать за свои поступки и трезво осмысливать, что ты совершаешь и какие за этим последствия.

О да. С этим тоже согласимся, но почему же, некоторых и в 40 называют детьми?!

Ведь в 15 можно быть старцем, а многие и в 45 не отличаются от детей. 

Машина и кукольный дом поменяли в масштабах. 

И исключением могут быть заученные действия. 

Образ жизни у него не по тем полочкам, соринку не может «достать» уже третьи сутки, не напивается раз в неделю и не стремится каждый вечер скорее попасть домой? Наверное неудовлетворен. Мечется в поисках…

Все из этого верно и все ложно.

Мы сами себя загнали в рамки и установили каноны каждого этапа.

, каждой «песчинки» присвоили метку «внимание на это!». 

Дом - сад - школа - колледж - университет - работа - дом. 

И как всем известно - кладбище. 

Довольно жуткое местечко, скажу вам. Но на них куда больше правды и внимательности витает в воздухе, чем в населенном спальном районе из тридцати-этажек. 

И все-равно, все упорно пытаются не обращать внимание на череду очевидных вещей.

 Мне всегда обращали, мое, внимание, что всегда хожу в очках. Розовых. 

А вы нет. Видел несколько раз и в очень сомнительных местах. 

Но не замечаете их на своих носах. 

Мне они позволяют заглянуть в ваши глаза и увидеть страх, страх самих себя.

Вечный бег по заданной прямой, со страхом попробовать хотя бы раз свернуть, не говоря о том чтобы оступиться с нее. 

В этот момент вам крикнут - "Аут!" и все - закончено. Будете ожидать «выстрела в спину».

Ну конечно же не все, но как же без абсурда и утрирования с самого начала. 

Как же без возведения всего в степень максимализма, в одну сторону?! 

Мое внимание переключается на параллельную прямую и иные мысли начинают сосредотачиваться на одном: страх. 

Страх сделать следующий шаг. 

Страх перед "бы". 

Этого "бы" может никогда не быть, но оно останавливает, заставляет вкопаться на месте и не двигаться. Заставляет оставить день и ночь - днем и ночью. Даже не помыслив взглянуть на Луну и назвать ее Солнцем. Хотя бы для себя самого. 

Страх заставляет не двигаться с места и соблюдать прямую.

"Бы" не случившееся крадет настоящее происходящее. И крадет внимание, которое так и не сможет «посмотреть вокруг». 

Дети не умеют продумывать "бы" и по-этому чаще действуют. Их внимание сосредоточено на «здесь и сейчас», без лишнего «шума». 

Еще они не бояться экспериментов и экспериментируют. 

Чем больше их делают - тем больше и точнее ответы получают. Тем больше их внимание охватывает в будущем. 

Подростки могут просчитывать "бы", видят возможные последствия и тоже действуют. Изучают, учат, исследуют, стремятся и идут на риски, бросаются в «омут с головой», с одной лишь ставкой: «пан или пропал».

Выходя в очередной раз из подъезда многоэтажного здания приходит мысль зайти в него обратно и понаблюдать, что станет. 

Через час звонок на мобильный - отключаешь. 

Сообщение на электронную почту - закрываешь крышку ноутбука. 

Выходишь на балкон, открываешь окно и смотришь вниз: на проезжающие машины, проходящих людей, как ветер играет с пылью дорог и снова оседает на соседних метрах. 

Закуриваешь сигарету и кажется, что ничего не меняется. Только внимание сковывает вопрос: «что же теперь?». 

Докуриваешь сигарету - ничего не меняется. 

Выбрасываешь окурок и смотришь за его полетом, как его подхватывает ветер и несет дальше по улице, дальше от твоего окна. Продумываешь его траекторию,но она окажется с огромной вероятностью ошибочной и вред окружающей среде может быть занижен. 

Совсем другим оказался поток воздуха на высоте минус три этажа и окурок резко бросает в сторону от «продуманной траектории». Больше не обращаешь на него внимание и «забываешь» о его существовании. 

Выходишь с балкона и ложишься на кровать, укрываешься одеялом с головой и забываешь про окружающий мир. Слышишь только, стучащую пульсом, кровь в ушах. Окутываешь себя всем опытом, что был на каждом твоем пути и пускаешься в размышления о предыдущих шагах, о настоящих и о тех, которых никогда не будет. 

Сон.

Кого-то съедают драконы, а ты ее спасаешь…

Кто-то замерзает в горах, а ты доходишь до вершины…

Кто-то дарит впервые цветы любимой, а ты стоишь под аркой и ставишь главную роспись в жизни…

Кто-то запирает двери за собой, а ты их вышибаешь…

Везде: ты, ты, ты…

В центре событий, в центре происходящего.  В центре собственного внимания…

Сбрасываешь одеяло и идешь на кухню, ставишь чайник, готовишь пару сандвичей, закрываешь двери на все замки и включаешь музыку. Слышишь шипение винила, улыбаешься и в такт начавшейся музыке "дирижируешь". Заканчивать, так с музыкой. В голове и вокруг играет одна из любимых мелодий, ты выключаешь чайник, прощаешься, закрываешь глаза, падаешь на кровать. 

Кажется что глава закрыта. 

Точка поставлена. 

Позже она превращается в запятую, но уже другой рукой. 

Стоп. 

Но... Рука все еще та же самая. 

Сознание, концентрирующее внимание на руке - уже нет…

Аккуратно ставишь закорючку на том месте, где только что была «жирная» точка. 


Так будет до тех пор, пока страх не одолел разум и тело полностью.
Из-за страха возможно потерять способность концентрировать внимание и двигаться, двигаться не только в физическом мире, но и собственным мыслям.
Точка появляется, но через промежуток времени превращается в запятую, потом еще и еще. И либо начинаешь играть этим страхом, подстегивая собственный разум и тело к дальнейшим свершениям, либо ставишь жирную точку и прекращаешь попытки. Выходишь на финишную прямую. Сдаешь весь багаж опыта на растерзание призракам и невоспитанным близким, забываясь и устанавливая рамки, которые уже никогда не сдвинуться. Не сдвинуться до тех пор, пока собственное внимание сконцентрировано только на страхе…выставляешь планку и прыгаешь только через нее, не стараясь даже попытаться.

Страх - не слабость, до тех пор пока можешь концентрироваться на чем-то кроме него, учишься контролировать его и понимать его природу.
Страх - не слабость, пока он не захватил полностью разум и тело, до тех пор пока он не стал вечным жителем твоего концентрирующегося на моменте времени «Я».
Страх - слабость, если он не стал другом.
Сам себе не станешь другом, до тех пор пока не обращаешь внимания и не выбираешь «картинки» для кинопленки жизни.
Бойтесь себя.

Бойтесь себя - это то, что останавливает каждого и заставляет единицы добиваться своего.

Бойтесь себя или начнете бояться всего! 

Денис, спасибо за пост!
Интересные темы поднимаете)) по поводу “каждый день одно и то же”: чтобы достичь мастерства в какой-то роли, надо много дней подряд делать плюс-минус одни и те же практики (без принципиальных отличий друг от друга). Неважно при этом, чем именно занимаетесь: хоть инженерией требований, хоть предпринимательством, хоть еще чем.
Чтобы смочь удерживать внимание бесперебойно на уровнях привычки-жизни (что нужно для получения мастерства), пригодится нахождение для себя “потоковых” ролей и/или практик и улучшение себя в них. Состояние потока можно испытывать, даже если занимаетесь очень скучной для других деятельностью. Один из отличных примеров в книжке Михая Чиксентмихайи – пример рабочего на конвейере: он делал работу, которая обычно считается максимально выматывающей, скучной и тупой – и делал ее с радостью, нашел способы совершенствоваться в ней и был одним из лучших, если не лучшим, на своем заводе.
Баланс между сложностью и скукой придется искать и стараться соблюсти)

Анна, благодарю за внимание к посту и развернутый ответ.
Думаю, что обратили внимание на строки:
“Безумный страх за то, что день ото дня — одно и то же, словно белка в колесе. А внимание сконцентрировано на дне «Икс» в календаре, а в дне — на час «Икс».” (С)
Тут имелось ввиду как-раз противопоставление Вашим дальнейшим словам: ведь если ты совершенствуешься, делая “одно и то же”, то приходится включать “мозг” и думать (концентрация, внимание, роль, практики), и уже получится что это “не одно и то же” каждый раз. Хотя на первый взгляд может таковым казаться. Отличие “человека думающего и делающего” от “человека делающего”, тот баланс который не позволяет себя чувствовать “белкой в колесе”.
Этим коротким предложением такую мысль хотел выразить (от каждого зависит: как смотришь на то, что происходит).
Как в спорте: если делаешь одинаково, то и прогресса не будет; не будет прогресса - не будет изменений; не будет изменений - внимание все чаще будет “уходить в сторону”. С “привычками” точно так же: если ты ее только повторяешь, рано или поздно фокус внимания будет смещаться, как-раз из-за этого прямого “одно и то же”.
Думаю, Вы понимаете о чем речь.

Не понаслышке знаю что такое “конвейерный ручной труд” и разбирая приведенный пример с рабочим: важно понимать, что он не делал “одно и то же”, раз стал лучшим (пример со спортом проще всего объясняет это).

Денис, спасибо за пост - в пятничное утро, когда энергия уже около 10-15% болтается, Ваши мысли подстегнули что-то внутри и мозг “зашевелился”.

Меня зацепило 2 вещи

  1. в начале про "спам" в почтовых ящиках: в одном из новых ЖК в городе Ульяновске видел под батареей обычных как раз линию "спам"-ящиков.
  2. про смысл жизни и страх смерти (тут могу натягивать сову на глобус: было ли это в тексте или нет) - связываю их, потому что страх смерти часто "бьёт" по рукам и не позволяет сделать что-то важное и стоящее для субъекта, а уж первая встреча со смертью кого-то близкого и связанные ритуалы - гроб, кладбище и поминки - могут шокировать ребёнка и оставить глубокий шрам. Про смысл жизни - эх, столько картин мира - и ненаучные, и научные - пытаются "продать" как стоит жить и почему, что нас ждёт после - каждый сам выбирает и пытается все разрозненные моменты жизнь соединить как бусы на свою "нить" жизни. И мне кажется, когда ты находишь свою картину мира про смысл жизни - страх смерти перестаёт тебя волновать сверх меры (и пусть эти "невоспитанные родственники" хоть глотки перегрызут из-за моего склада техники) и ты как выпущенная стрела уже не натягиваешь улыбку, если не хочется, а принимаешь себя в стремлении к цели и осознанно порой надеваешь "шоры", чтобы сконцентироваться.
P.S. Прошу Вас - продолжайте, пожалуйста, писать сюда.

Александр, благодарю за отзыв и радостно узнать, что написанное послужило, в какой-то мере, мотиватором!

Про спам - это как-раз из жизни, когда в разных городах и в разного “уровня” ЖК встречал, и встречаю до сих пор, “спам-коробку”. Знаю что многие дворники “спам” сдают на переработку и получают дополнительный (и не плохой) “+” к зарплате. Хотя бы какая-то польза от этого.

Не стал писать “о страхе смерти”, т.к. он очень разный и у него много “глубин” (а с очередного дна постоянно стучатся), и это очень большая тема для обсуждения. Особенно важно углубляться в “психологию” и “личность”, разбирая каждого “по полочкам”, и лучше с пра-пра-пра-поколения.
Кто-то “боится до смерти”, впадая в ступор, когда его окликнешь на улице. А кого-то и в боевых действиях “не пронять”.
В детстве очень важно получать “объяснение” на все происходящее, особенно в трагические моменты (а у нас же проблема всего мира - воспитание из разряда: “Так сказали - так и делай! Так надо!” и это куда сильнее может нанести травму, чем вся процессия), ведь для ребенка трагедия “очень как далека от понимания и осознания”, особенно если это затяжные угнетающие состояния окружающих.
По себе знаю, что тяжело самому не улыбаться, видя улыбающегося человека в гробу, который никогда при жизни не улыбался. Такая страшная ирония происходящего.

Например, для меня, “страх смерти”, сейчас, выступает главным мотиватором - “не успеть” что-то сделать или что-то сказать, и позволяющий быть тем, кем хочешь быть, не смотря на “перешептывание окружающих” и продолжать заниматься “своим миром”, идти “к своим целям” и “своими путями”. А так же выступает главным “предохранителем”, чтобы лишний раз выдохнуть и подумать: стоит ли это сейчас делать, какие могут быть последствия для меня и окружающего (“взвесить риски”). Например не переношу “ругань” и “наезды на ровном месте”, а “триггером” на это послужила увиденная в раннем детстве “перепалка” двух молодых людей (под градусом и давно знающих друг-друга), и стандартно: один-второму за слово - ударил, сломанный ног повредил мозг…результат известен.

Про “шоры” и концентрацию - отлично написано!
Очень трудный и очень необходимый жизненный навык: “ничего не вижу, ничего не слышу когда чем-то занят”. Абстрагирование от внешних факторов.

Еще раз спасибо.
Постараюсь чаще писать по прохождению тренингов на курсе, или что-то “связанное” с обучением.
Но так мало времени и так много дел (знакомое всем).

Тёмная сторона мастерства – это повторы. Выученные движения. Отказ от них, стремление к светлому, творческому, уникальному – как ни странно, уводит во тьму. Для полёта необходимы регулярные и монотонные взмахи крыльями. Свобода от них приводит к падению.

Бойтесь своих простых желаний – они исполнятся не так, как вы думали, потому что жизнь сложнее.

Бойтесь своих сложных желаний – они превратят вашу жизнь в лабиринт, из которого нет выхода.

Спасибо.

Спасибо, Сергей.
Вы правы, необходимо было разделить по тексту и описать разницу:
“монотонность повторений” как необходимость любой работы, и “монотонность повторений” на протяжении всего жизненного пути (который состоит из множества “работ”).

Пост мне понравился. Я его читала как литературное произведение, мне почему то вспомнился Раскольников,как он размышлял на тему: «тварь я дрожащая или право имею».И ещё стих Маяковского:
Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
У меня возникли такие образы и аналогии.
Ещё скажу, что такие мысли у меня присутствуют периодами(но я все сваливаю на кризис среднего возраста). У меня сложилось впечатление , что радости автору поста его текущее бытие не приносит, возможно не хватает драйва . Я где-то читала (не вспомню точно автора) чтобы избежать «дня сурка» .нужно делать простые упражнения. Такие, например, такие как поменять маршрут до работы (например пойти пешком поехать на другом транспорте)или просто изменить поведение. суть ,в том,чтобы человек начал немного изменять любые детали дня(те которые он способен изменить). Так можно начинать изменять мир вокруг и восприятие.
Спасибо

Юлия, благодарю за интерес и комментарий.

Достоевский очень сильно и хорошо поднимает тему “философии личности”, “изменений в личности” и “принятия собственной личности”. И триггером для подобных “размышлений” чаще всего является какое-то действие, которое не считается “нормой” в общепринятом значении или окружения, в котором было становление личности.
Возможно к сожалению, я также в своих размышлениях и постах стараюсь оперировать “философией” и “психологией” в литературном жанре, а не конкретными практиками, что было бы уместнее, и кому-то полезнее, в рамках нашего обучения и тренингов.

Вы правильно пишите о “дне сурка”. Даже малая смена в жизни большинству необходима и многим это помогает: стандартные действия иными маршрутами. Например, люди любят менять одежду (размер, стиль), носимые аксессуары, шторы на окнах и обои на стенах своей квартиры или предпочитаемые блюда.
Но есть еще один нюанс для некоторых людей: обстановку не сменишь передвинув мебель. Иногда хватает менять руки при чистке зубов. Но тут уже необходимо уходить в “психологию” каждой личности отдельно, что достаточно тяжело и занимает всегда очень долгого времени.
Например, “кризис среднего возраста” это не столько о “дне сурка”, сколько о “неудовлетворенности”. И опять же - психология и “игра разума”.

“Управляйте телом своим разумом своим,
А разумом своим телом своим.”

Это называется совершенствование практики) и меняется она не настолько быстро чаще всего, чтобы ее с ходу называть “новой”. Но акты исполнения практики (выполнение работ) будет действительно отличаться.
Впрочем, эту разницу мы будем обсуждать на тренинге 10.