Очередной день переворачивает лист на календаре. Просыпаешься, открываешь глаза и смотришь на часы: рассвет давно уже прошел, а за окном должна "кипеть" жизнь. Конечно же, с какой стороны посмотреть и что подразумевать под словом: «кипение».
Встаешь с кровати, идешь на кухню включить чайник.
Первое дело за день сделано. Осталось ожидать кипения жизни в «кипении жизни».
На очереди: уборная, ванная комната с контрастным душем: холодно, горячо, холодно, горячо. Оставляешь воду на «тепло». Постоять минуту, разогреть кожу. Теперь снова холоднее до «гусиной кожи по телу» и медленно до кипятка, и снова обжигающий холод. «Наигрались», можно выбираться из душевой кабины и обтереться, после повязав полотенце вокруг поясницы на манер «папуасов».
Зубы - почищены, волосы в носу - подстрижены. Провести рукой по «ежику волос» и понять что цирюльника можно навестить позднее.
Улыбка самому себе: «не листиком прикрылся и удовлетворенный человек же!».
На кухню: стакан прохладной воды, таблетки и бады, стакан чая под пару бутербродов. Список важных, но быстрых и ежедневных дел постепенно подходит к концу - еще один из семи миллиардов готов к новому дню, влиться в «кипящую жизнь», надеясь не свариться.
Спускаешься вниз. По лестнице. Не зря столько сил тратишь за отслеживанием собственного здоровья, как и финансового бюджета в кошельке.
Здороваешься с консьержем, проверяешь почту в ящике, выбрасываешь несколько реклам. Хотя бы на электронной почте есть спам-фильтр и в другом «ящике» это делать приходится реже.
Открываешь дверь и вдыхаешь воздух улицы, сквозняком «влетевшим» в подъезд на встречу.
А на что первое вы обращаете внимание?
Проходящие мимо люди или подметающий двор дворник?
Завывание ветра между домов или звук проезжающих мимо машин?
Может синее небо или желтое солнце, ярко слепящее или слепящее, но скрывающееся за тучами?
Что вы чувствуете своим телом и о чем думаете в этом момент? Спустя шаг?
Мои ощущения первым своим вниманием направлены на воздух. Он может передавать нам свои примеси запахов и температуру, но они отличаются от дома и подъезда из которого вышел. Даже от вчерашних, на этой самой улице…но уже прошедших и сменившихся новыми.
Шаг, второй, третий. Вдох полной грудью, запахи стираются из сознания и если не стараться, то он кажется «безвкусным. Прикурил сигарету. К этому вкусу и запаху привыкаешь, но до конца - никогда.
Очередь глаз и стоит посмотреть по сторонам - приметить изменившиеся детали со вчерашнего вечера: уже уехала нелепо припаркованная машина; кто-то забрал лежащую на скамейке маленькую игрушечную машинку, не оставив «ни следа». Или они уехали вместе, но с разными владельцами? Истина останется без ответа, если не уделить внимание и «попытаться распутать клубок».
Взгляд на небо, прищуриваясь от солнца - оно не «перевалило через зенит» и это значит еще первая половина дня. Взгляд на часы.
На сколько бы ярким солнце не было, но все равно постоянно слепит и еще хорошо что нет «марева и дымки».
На остановку, дождаться автобуса, до работы, отчет «песочных часов» пошел и каждая песчинка отсчитала затраченное внимание.
Стоп.
Голова на подушке, глаза закрываются, тело и разум застывают, погружаясь в небытие.
Сон.
Очередной день. Просыпаешься, открываешь глаза. Кухня, чайник, уборная, ванная комната, душ, зубы. Все сливается в набор одинаковых функций, от А до Я расписанных. Улыбаешься самому себе. Вниз, почта, кивок консьержу, улица, сигарета, иное разноцветье припаркованных автомобилей. Новый еле уловимый запах копоти, детский плач.
Остановка. Автобус. Незнакомые лица. Офис. Знакомые лица. Работа. Небольшая дрема в пробке. Дом, кровать, подушка. Сон.
Очередной день. Открываешь глаза, часы, кухня, уборная ванная, улыбка, кивок, реклама, снова плач младенца, автобус, отрезок в 12 часов, сон.
Все смешивается в калейдоскоп действий. Как-будто кино-механик меняет не пленку, а только кадры из одной пленки. На кадры, которые захочешь сам получше «разглядеть».
В иных случаях, киномеханик устав сам, ничего не ставит, и тут приходится ерзать и хлопать глазами в непонимании, самому выискивая новые кадры. Но этот невидимый механик снова берется за дело. И «удовлетворенность» становится лучше.
Открыл глаза, уборная, кофе, транспорт, какие-то лица, натянуть улыбку, прогулка до остановки, дом, кровать, закрыл глаза. Сон.
И с каждым днем все быстрее и быстрее проматываются километры киноленты с одними и теми же картинами, мыслями, окружением. Вспоминаешь про «Собак Павлова» и сразу же отбрасываешь эту мысль, куда подальше, пока еще не поздно, не начав «калейдоскоп» размышлений и «философствований».
В редкие моменты кадры замедляют свой ход, как бы давая взглянуть на них получше, присмотреться. Но решил, что не пришло для этого время и момент упущен, и снова череда кадров:
Сон, утро, уборная, холодильник, транспорт, работа, дом, сон... И так до бесконечности.
Но можно «посмеяться», конечно же это когда-нибудь закончится, как и абсолютно все имеющее начало - имеет свой конец. Но тогда уже не сможете наблюдать за своими кадрами, и не сможете обратить внимание, что подул ветер или пошел дождь, что уже сменился день и ночь, а снег укрыл, словно покрывало, улицы, а земля продолжает крутиться, в такой же безумной череде: день-ночь, ночь-день и кто-то смотрит на свои кадры, подглядывая изредка в чужие.
Момент пройден, время «истлело», карты раскрыты и остается только сокрушаться.
Но на кого? На себя?!
Да как такое может быть?
Считая себя идеалом, каждое действие - выверенным и точным.
Но стоит лишь задуматься…обратить внимание…
Но стоит лишь сомнениям овладеть и начинает подкрадываться страх.
Безумный страх за то, что день ото дня - одно и то же, словно белка в колесе. А внимание сконцентрировано на дне «Икс» в календаре, а в дне - на час «Икс».
Сон. Зарплата. И самый удовлетворенный человек смотрит на часы.
Многие предпочитают на этом месте противоречить, мол: - "но мы же мыслим, мы все помним, мы можем что угодно!". Что угодно - да, при стечении определенных обстоятельств и должному вниманию. Мыслите? Я бы завязал спор на этом месте, но он будет на столько же бессмысленным, как говорить, про саму мысль, вложенную неизвестным автором в прекрасную картину. Лучше придумать собственный и однажды, возможно будете вознаграждены - расскажут истинный.
Истинный смысл знает только сам автор и только в моменте концентрации при создании этого славного произведения… так же как «идеал» череды картинок выбирает каждый для себя сам. В конкретно этот момент времен.
От картинок не убежать, не скрыться, не перестать проживать, но... Этих "но" тысячи - кто-то подумает, что они глупы, кто-то увидит пророческие нотки. Но как и обычно бывает в «Сказке про Золушку», смысл будет ускользать каждый раз, как они будут на верном пути к его разгадке и немного расслаблять свое внимание или быть сосредоточенным совсем на ином.
Ночь сменяет день, все такой же как и семь миллиардов безвести заброшенных на эту планету. И миссия наша неизвестна и мы ее наполняем какими-то целями: иметь яхту, хорошую работу (это подразумевается - высокооплачиваемую, хотя я с этим как всегда в корне не согласен), жену, детей, написать книгу или картину, странствовать и поведать остальным или написать о далеких планетах, чувствовать прикосновения близких и дуновения ветра. Но каждый - несчастен. Даже если вот только что были счастливы. Единственное, что так и не смогли найти - счастья. Постоянного и «Вечного».
Его заменили заменителями заменителей. Как и фокус своего внимания растворили в ужасающем количестве бессмысленной информации. С каждым годом придумывая новые и новые заменители.
Бойтесь себя!
Именно такой марш необходимо устроить в центре всех городов.
Но, возможно он будет не услышан или через неделю забыт.
Бойтесь себя!
Именно это источник всего: и кажущегося счастьем и несчастьем.
Метания из угла в угол, в поисках заложенных еще до рождения трех вещей: оставить потомство, первым закопать себя в землю и разложиться удобрением. Задумываясь все же какие «чекпоинты» удовлетворят в момент падения «песчинки».
Но снова появляются эти "но". Которые и делают все эти каждодневные кадры - счастьем или несчастьем.
Сознание придумает и «ткнет лицом», на что в этот раз обратить внимание, и не забыть истошно завопить:
"- А-а-а! Внимание! Паника. Хозяин, у нас нет новой зубочистки, не знаю зачем она, но ее нету под рукой! Во рту одна есть, но она уже пожевана нами! Срочно!»
И в бешенстве начинаете это искать. «Рыть землю» в поисках удовлетворенности.
А до той поры считаете себя самым несчастным созданием на планете, скучно просматривающим «одинаковые» картинки на «автомате».
Сейчас сильно утрирую и отбрасываю множество научных трудов, но могу «биться об заклад» что с каждым происходит подобное.
Как только вышли из зоны комфорта, тут же мозг затрубит в горн и включится весь организм - ради поиска этого комфорта или в страстных попытках вернуться обратно, где и как только что находились. И от нас зависит, от всех предыдущих таких опытов - что для нас будет лекарством. Где мы сможем скрыться от собственного внимания. Занять его и удовлетворить.
Йога?
Поход по магазинам?
Пробежка в парке?
Прочтение книги?
Прыжок с парашютом?
Или та самая пресловутая зубочистка?
Вам решать, но не забывайте - "бойтесь себя!".
Поймите, почему «боитесь себя».
В поисках комфорта, в поисках счастья и себя - можно столкнуться с разными аспектами самого себя.
Это не раздвоение личности или еще что из этого ряда - это простое непонимание поиска, непонимание себя, неудовлетворенность вызванная рассеянным вниманием.
Непонимание в какую сторону двигаться, на что смотреть, что искать.
Внутренний хаос и бессистемность Жизни.
Дети - единственные создания, которые быстро и четко могут ответить на вопрос, что им нужно для полного комфорта и полной удовлетворенности, для того, что бы стать самым счастливым.
Пускай на день, два, месяц, час или в конкретный момент - не так важно «на сколько» - важнее, что они могут ответить на этот вопрос.
А взрослые, увы, зачастую нет, хотя и имеют куда больше детей, в том числе различных возможностей и управление вниманием не такое рассеянное.
Но чем же мы отличались в детстве от сейчас, взрослости?
Или лучше ответьте на вопрос: что такое взрослость?
Как понять, что стал взрослым, а другой еще ребенок?
Из чего складывается этот ответ?
Опыт?
Прожитые дни?
Пройденные километры пути?
Написанные тома книг?
Никто точно не ответит на этот и многие другие вопросы.
Но все твердят одно и то же - надо быть взрослым.
Обрати внимание какой ты еще ребенок!
Это можно сравнить, как если бы кто-нибудь из великих математиков размышлял бы о нано-технологиях, которых говорили алхимики.
Но поразмышлять то никто не мешает.
У ребенка все те же кадры. Прокручивающиеся в такой же последовательности. Некоторые слова изменены, но смысл остался прежним.
Утро. День. Ночь. Утро. День. Ночь.
Дом. Сад. Дом. Сад. Дом. Сад.
В один момент одно слово поменяется другим.
Потом еще и еще раз.
Дом. Школа. Дом. Школа.
У кого-то позже: дом, университет, дом, университет.
Ведь и правда ничего не поменялось?!
Кто-то скажет, что взрослость - это отвечать за свои поступки и трезво осмысливать, что ты совершаешь и какие за этим последствия.
О да. С этим тоже согласимся, но почему же, некоторых и в 40 называют детьми?!
Ведь в 15 можно быть старцем, а многие и в 45 не отличаются от детей.
Машина и кукольный дом поменяли в масштабах.
И исключением могут быть заученные действия.
Образ жизни у него не по тем полочкам, соринку не может «достать» уже третьи сутки, не напивается раз в неделю и не стремится каждый вечер скорее попасть домой? Наверное неудовлетворен. Мечется в поисках…
Все из этого верно и все ложно.
Мы сами себя загнали в рамки и установили каноны каждого этапа.
, каждой «песчинки» присвоили метку «внимание на это!».
Дом - сад - школа - колледж - университет - работа - дом.
И как всем известно - кладбище.
Довольно жуткое местечко, скажу вам. Но на них куда больше правды и внимательности витает в воздухе, чем в населенном спальном районе из тридцати-этажек.
И все-равно, все упорно пытаются не обращать внимание на череду очевидных вещей.
Мне всегда обращали, мое, внимание, что всегда хожу в очках. Розовых.
А вы нет. Видел несколько раз и в очень сомнительных местах.
Но не замечаете их на своих носах.
Мне они позволяют заглянуть в ваши глаза и увидеть страх, страх самих себя.
Вечный бег по заданной прямой, со страхом попробовать хотя бы раз свернуть, не говоря о том чтобы оступиться с нее.
В этот момент вам крикнут - "Аут!" и все - закончено. Будете ожидать «выстрела в спину».
Ну конечно же не все, но как же без абсурда и утрирования с самого начала.
Как же без возведения всего в степень максимализма, в одну сторону?!
Мое внимание переключается на параллельную прямую и иные мысли начинают сосредотачиваться на одном: страх.
Страх сделать следующий шаг.
Страх перед "бы".
Этого "бы" может никогда не быть, но оно останавливает, заставляет вкопаться на месте и не двигаться. Заставляет оставить день и ночь - днем и ночью. Даже не помыслив взглянуть на Луну и назвать ее Солнцем. Хотя бы для себя самого.
Страх заставляет не двигаться с места и соблюдать прямую.
"Бы" не случившееся крадет настоящее происходящее. И крадет внимание, которое так и не сможет «посмотреть вокруг».
Дети не умеют продумывать "бы" и по-этому чаще действуют. Их внимание сосредоточено на «здесь и сейчас», без лишнего «шума».
Еще они не бояться экспериментов и экспериментируют.
Чем больше их делают - тем больше и точнее ответы получают. Тем больше их внимание охватывает в будущем.
Подростки могут просчитывать "бы", видят возможные последствия и тоже действуют. Изучают, учат, исследуют, стремятся и идут на риски, бросаются в «омут с головой», с одной лишь ставкой: «пан или пропал».
Выходя в очередной раз из подъезда многоэтажного здания приходит мысль зайти в него обратно и понаблюдать, что станет.
Через час звонок на мобильный - отключаешь.
Сообщение на электронную почту - закрываешь крышку ноутбука.
Выходишь на балкон, открываешь окно и смотришь вниз: на проезжающие машины, проходящих людей, как ветер играет с пылью дорог и снова оседает на соседних метрах.
Закуриваешь сигарету и кажется, что ничего не меняется. Только внимание сковывает вопрос: «что же теперь?».
Докуриваешь сигарету - ничего не меняется.
Выбрасываешь окурок и смотришь за его полетом, как его подхватывает ветер и несет дальше по улице, дальше от твоего окна. Продумываешь его траекторию,но она окажется с огромной вероятностью ошибочной и вред окружающей среде может быть занижен.
Совсем другим оказался поток воздуха на высоте минус три этажа и окурок резко бросает в сторону от «продуманной траектории». Больше не обращаешь на него внимание и «забываешь» о его существовании.
Выходишь с балкона и ложишься на кровать, укрываешься одеялом с головой и забываешь про окружающий мир. Слышишь только, стучащую пульсом, кровь в ушах. Окутываешь себя всем опытом, что был на каждом твоем пути и пускаешься в размышления о предыдущих шагах, о настоящих и о тех, которых никогда не будет.
Сон.
Кого-то съедают драконы, а ты ее спасаешь…
Кто-то замерзает в горах, а ты доходишь до вершины…
Кто-то дарит впервые цветы любимой, а ты стоишь под аркой и ставишь главную роспись в жизни…
Кто-то запирает двери за собой, а ты их вышибаешь…
Везде: ты, ты, ты…
В центре событий, в центре происходящего. В центре собственного внимания…
Сбрасываешь одеяло и идешь на кухню, ставишь чайник, готовишь пару сандвичей, закрываешь двери на все замки и включаешь музыку. Слышишь шипение винила, улыбаешься и в такт начавшейся музыке "дирижируешь". Заканчивать, так с музыкой. В голове и вокруг играет одна из любимых мелодий, ты выключаешь чайник, прощаешься, закрываешь глаза, падаешь на кровать.
Кажется что глава закрыта.
Точка поставлена.
Позже она превращается в запятую, но уже другой рукой.
Стоп.
Но... Рука все еще та же самая.
Сознание, концентрирующее внимание на руке - уже нет…
Аккуратно ставишь закорючку на том месте, где только что была «жирная» точка.
Так будет до тех пор, пока страх не одолел разум и тело полностью.
Из-за страха возможно потерять способность концентрировать внимание и двигаться, двигаться не только в физическом мире, но и собственным мыслям.
Точка появляется, но через промежуток времени превращается в запятую, потом еще и еще. И либо начинаешь играть этим страхом, подстегивая собственный разум и тело к дальнейшим свершениям, либо ставишь жирную точку и прекращаешь попытки. Выходишь на финишную прямую. Сдаешь весь багаж опыта на растерзание призракам и невоспитанным близким, забываясь и устанавливая рамки, которые уже никогда не сдвинуться. Не сдвинуться до тех пор, пока собственное внимание сконцентрировано только на страхе…выставляешь планку и прыгаешь только через нее, не стараясь даже попытаться.
Страх - не слабость, до тех пор пока можешь концентрироваться на чем-то кроме него, учишься контролировать его и понимать его природу.
Страх - не слабость, пока он не захватил полностью разум и тело, до тех пор пока он не стал вечным жителем твоего концентрирующегося на моменте времени «Я».
Страх - слабость, если он не стал другом.
Сам себе не станешь другом, до тех пор пока не обращаешь внимания и не выбираешь «картинки» для кинопленки жизни.
Бойтесь себя.
Бойтесь себя - это то, что останавливает каждого и заставляет единицы добиваться своего.
Бойтесь себя или начнете бояться всего!