Пост по мотивам 8-ой главы учебника ССВСМ.
Такое впечатление, что читать учебник стоило начинать с этой главы. Понятие целевой системы - связало все предыдущие главы. Произошло это не сразу по прочтении, а после нескольких попыток выделить целевые системы в личных проектах. Например освоение нового языка программирования и связанного с ним инструментария - назвал проектом и попробовал выделить системы в этом проекте.
- Целевая система - роль junior node.js разработчика
- Список требований к роли взял из сети. - Надсистема - роль fullstack разработчика
- Системы обеспечения
- курс по node.js
- тематические youtube каналы
- чаты в телеграме
- инструменты: редактор кода, утилиты, онлайн сервисы - Системы окружения
- API других сервисов
- облачные хранилища
- библиотеки методов - Подсистемы
- владение практиками создания API, подключение БД, деплой приложения
При выделении системы пользовался подсказкой из учебника:
В личных системах целевой системой часто является "обладающий мастерством играть новые роли человек"
Всё смешалось - кони, люди, системы, практики, роли. Несмотря на эту путаницу, попытки выделения систем в проектах помогают понять, чего не знаю и на что стоит обратить внимание при дальнейшем освоении материалов курса.
Вероятно, что тренироваться лучше на "железных" системах, которые очевидным образом влияют на физический мир, но в личных проектах у меня преимущественно "динамические" системы, вроде освоения мастерства мышления и в первую очередь хочу научиться работать с теми системами, что уже воплощаются в жизни.
Сомневаюсь касательно применения системного подхода к личным системам. Это напоминает забивание гвоздей микроскопом - увлекательно, но не эффективно для самих проектов. По крайней мере пока навык не натренирован.
Хотелось бы лучше понять как выделять динамические системы и где это оправдано. Чаще ставить предпринимательскую гипотезу, проверять её и адаптировать подход. Сам процесс выделения систем увлекательный и интересно к чему это приведёт. В тех проектах, где уже попробовал применять этот подход - формируется более полная картина происходящего, становится легче думать, планировать деятельность и помнить о том, что проект направлен на решение определённых проблем.