Как бы выглядели транс-дисциплинарные инвалиды?

Чтобы лучше разобраться в том, что такое куски интеллект-стека (и чем они не являются), предлагаю пофантазировать на тему людей, у которых магией вышибло какую-то транс-дисциплину.

#Транс-дисциплинаПроявление неразвитости транс-дисциплины у носителя интеллекта
1ПонятизацияНе может оперировать чем-то, чему другие не дали названия. "Зачем придумывать новые слова?"
2Собранность<Упражнение для читателя>
3СемантикаСмотрит на картину Рене Магритта и пытается покурить нарисованную трубку
4Теория информацииНе может изучать языки, осуществлять перевод, не может понять звукозаписи и шифрования.
5Теория понятийПридумывает вымышленные типы, не привязанные к культуре (в легких случаях);
Не может справиться с детской игрушкой в виде куба с дырками разной формы (в тяжелых).
6Онтология<Увы, не смотря на протёртость ссылки в википедии и других источниках на определение "онтологии", я всё ещё не могу даже приблизительно сказать, чем славился бы онтологический инвалид. Может, это я?>
7АлгоритмикаНе смог бы почистить зубы, потому что для этого нужно 1) включить кран 2) намочить щётку 3) взять пасту 4) продолжая держать щетку той же рукой открутить колпачок 5) выдавить немного пасты...
8ЛогикаЕсли "Все люди смертны" и "Сократ - человек", то хз, что дальше... Наверное, где-то троянский конь.
9ОбъясненияПовесил белье сушиться на улице. Стало слышно гром, тучи заволокли небо... Всё в порядке, ничего не предпринимает.
10ИсследованияЗадает всем дурацкие вопросы, не умеет гуглить.
11ЭстетикаГлух к декоративным изменениям в окружающей среде ради повышения настроения.
12Этика<Упражнение для читателя>
13РиторикаНе может донести мысль до другого человека, постоянно сталкивается с неожиданными коммуникативными реакциями на свои слова. Не понимает, что и зачем говорят другие люди.
14МетодологияСталкиваясь с необходимостью проставить 3 печати на нужный документ, впадает в кому
15ЭкономикаМеняет свои слитки золота на чужие бусы из ракушек
16Системное мышлениеНе видит связи между потребляемой пищей и жирными бочками. Не понимает, что с этим можно что-то сделать.
17Труд<Упражнение для читателя>

Кажется, проявления неразвитости транс-дисциплин можно описывать на разных стадиях: как в более общих словах, так и в частных примерах. У меня всё в кучу, потому что мне только сейчас это пришло в голову.

Да, хорошее контрфактуальное рассуждение: “магией вырубило то, что хоть как-то сейчас есть, и мы не можем себе представить, как бы было без этого”. Очень полезный ход мысли.

Собранность. <Упражнение для читателя>

  1. Клиповое мышление. Начинает читать статью в интернете, переключается на рекламу. Видит всплывающее сообщение в чате, переключается не него, начинает писать ответ и вспоминает что в соцсети нужно было поздравить знакомого с Д.Р., переключается и видит интересные фото в ленте другого знакомого, начинает скролить ленту..
  2. Нет глубоких знаний, все "по вершкам". Науки не даются, так как терпения хватает на пару дней. Ответственная и серьезная работа не клеится, так как сначала нужно все обдумать, а руки чешутся что-то поделать. В итоге делает самые простые поручения или работает вахтером, сторожем.
  3. Годы идут, а вспомнить нечего. Быт не налажен, денег не хватает, отношения с противоположным полом не сложились. Здоровье и физическая форма не ахти, спорт не интересен. Друзей не много, все разъехались кто-куда или погрязли в рабочих и семейных делах.

Онтология.
Не способен абстрагироваться и классифицировать объекты, а следовательно рассуждения с неправильными типами объектов на входе выдают на выходе истину.
Стал верить в чудеса и суеверия. Мир стал очень простой и понятный, как в детсве. Еду можно добывать в холодильнике. Засунул кота в микроволновку чтобы высушить. Вспомнил как дед стучал по телевизору чтобы заработал, стукнул по смартфону, чтобы интернет появился.