Рассуждение/размышление о рассуждении и Размышлении

Если я правильно сложил все написанное в первой главе курса СМ, то получается следующая картина.

В тот момент, когда мозг сталкивается с тем классом задач, которые он еще не решал, он реализует вычислитель (интеллект/мыслительное мастерство), который в свою очередь реализует вычисление/познание/размышление/мышление, которое в свою очередь реализует набор отдельных вычислителей, которые реализуют некоторые мыслительные практики для научения решению данного класса задач.

Отсюда возникает вопрос, научению кого/чего? Для научения отдельного вычислителя, который в дальнейшем будет заточен для решения этого класса задача?

Тогда получается что, когда у нас типовая задача, которую вычислитель (интеллект) уже натренировался решать в каких-то отдельных вычислителях, то для ее решения задействуется только эти вычислители, которые, наверное, можно назвать прикладными.

Прикладные вычислители/интеллекты реализует рассуждения по тем классам задач, на которые они были натренированы. Как подчеркивается в первой главе СМ, рассуждение не есть думание/мышление.

То есть вычислители могут реализовывать не только вычисление/познание/мышление, но и рассуждения Чем рассуждение отличается от мышления?

В этот момент пришлось залезть в книгу ОдО и прояснить для себя :

  • Рассуждения это так же вывод/inference/обновление
  • Мышление является вычислением более высокого уровня
  • Вычислители реализующие рассуждения являются более простыми, чем вычислители реализующие мышление.
  • Такие прикладные вычислители лучше называть компетенциями/мастерством/skill

#СМ2022

Я прошел первые 15% курса. Без обид, но текст книжки мне понятен больше, чем изложенный тут вопрос. Да, я перечитывал некоторые куски учебника по три раза, и до сих пор не дошел до стадии упражнений. По-видимому, упражнения заставят меня перечитать эти тексты еще не один раз. Но тут я не могу поймать утверждение автора и поэтому прошу еще раз его разъяснить, может быть другими словами/образами/аналогиями.

  • Мозг реализует вычислитель
  • Вычислитель вычисляет
  • В процессе реализуется еще набор вычислителей (трансдисциплин?)
  • Они реализуют мыслительные практики
  • Практики что-то делают (“помогают”?) для научения решению задач

Тут первый Вопрос автора, как я его понял, “кого учим”?

  • Вычислители реализуют рассуждения 
  • Рассуждение не есть мышление
  • Значит вычислители могут реализовывать и рассуждения, и мышление (через процесс описанный выше)

Но,
Рассуждения = логический вывод.
Мышление = более продвинутое вычисление чем вывод.
Простые вычислители для рассуждений - компетенции.
Сложные вычислители для мышления - интеллект?

То есть суть поста выделить компетенции из интеллекта? Как более простые/базовые составляющие?

Рассуждение предполагает наличие посылок и известных правил работы с ними.
Согласно учебнику, “рассуждая, мы не думаем”. Точно ли рассуждения выполняются интеллектом? 
Или так, нужен ли интеллект, для реализации рассуждения? 
Или интеллект только для проблем, а для задач используется другой “орган”?