Если я правильно сложил все написанное в первой главе курса СМ, то получается следующая картина.
В тот момент, когда мозг сталкивается с тем классом задач, которые он еще не решал, он реализует вычислитель (интеллект/мыслительное мастерство), который в свою очередь реализует вычисление/познание/размышление/мышление, которое в свою очередь реализует набор отдельных вычислителей, которые реализуют некоторые мыслительные практики для научения решению данного класса задач.
Отсюда возникает вопрос, научению кого/чего? Для научения отдельного вычислителя, который в дальнейшем будет заточен для решения этого класса задача?
Тогда получается что, когда у нас типовая задача, которую вычислитель (интеллект) уже натренировался решать в каких-то отдельных вычислителях, то для ее решения задействуется только эти вычислители, которые, наверное, можно назвать прикладными.
Прикладные вычислители/интеллекты реализует рассуждения по тем классам задач, на которые они были натренированы. Как подчеркивается в первой главе СМ, рассуждение не есть думание/мышление.
То есть вычислители могут реализовывать не только вычисление/познание/мышление, но и рассуждения Чем рассуждение отличается от мышления?
В этот момент пришлось залезть в книгу ОдО и прояснить для себя :
- Рассуждения это так же вывод/inference/обновление
- Мышление является вычислением более высокого уровня
- Вычислители реализующие рассуждения являются более простыми, чем вычислители реализующие мышление.
- Такие прикладные вычислители лучше называть компетенциями/мастерством/skill
#СМ2022