Многие профессии, особенно в области айти и разработки продуктов, да и во многих других областях, находящихся на стыке наук, требуют не только понимания устройства системы, но и знания в узких областях, которым обучаться годами не имеет смысла, но понимание для более точной и точечной работы требуется. В таком случае, на передний план могут выходить краткосрочные обучения, которые помогут подтянуть работника на новый уровень. Инициативу в таком развитии часто берет на себя компания. Примерами может быть обучение работника agile-подходам и прочим небольшим по значимости, например, для инженера, который с этими знаниями напрямую не связан, вещам. Такие интенсивы облегчают работу командам и каждым работникам, внося понимание в тот или иной процесс, но не требующие серьезной вовлеченности. Это позволяет охватить больше областей знаний, затрачивая меньше ресурсов. Да, любые прикладные знания имеют в себе гораздо больше теории, но если рассматривать ситуацию со стороны бизнеса, то цель его заключается в том, чтобы донести знания для большего количества работников, не отвлекая от процесса.
В случае, когда человек сам делает выбор воспользоваться ли ему таким обучением, ответственность и понимание, что в прикладном тренинге вложен необходимый минимум, возлагается на него самого.
Это ни в коем случае не надежда на чудо и волшебную таблетку, но это отличный способ вложить минимум в головы людей, чтобы не сломать выстроенную работающую систему