Подрыв

#сиОдО

Подрывные технологии дают новый способ удовлетворения старых потребностей. Они закрывают одни отрасли и открывают другие. Я бы сказал - решают те же потребности, только качественно лучше либо качественно другим способом. При этом они “подрывают” не потребность, которая как была, так и остается. Они “подрывают” старый способ решения той или иной задачи. И “отрасль 1” при этом меняется на “отрасль 2”.

С точки зрения конкретного человека его занятость, его деятельность теперь постоянно меняется. Раньше, например в России в XIX веке, было не так. В течение одной жизни работа была одна и та же, люди занимались сельским хозяйством как и сотни поколений назад. В XX веке на долю живущих пришлась индустриализация, люди меняли традиционный уклад жизни. Но всё равно у них были стабильные профессии. Однако теперь, в XXI веке, за одну жизнь успевает смениться несколько отраслей деятельности. Поэтому нужно постоянно переучиваться. Дополнительный эффект тут даёт и увеличение самой продолжительности жизни.

В XXI веке придется постоянно менять занятость.

Стратегия работы с подрывными технологиями очень проста. На мой взгляд, разумно:

  1. Искать подрывные технологии, существующие сейчас
  2. Смотреть за трендами, чтобы понять, какие технологии будут подрывными в будущем
  3. Вкладывать в них своё внимание, то есть изучать растущие экспоненциально технологии
  4. Уделять им своё время, переходить на работу в новые отрасли
  5. Инвестировать свои деньги в компании, связанные с подрывными технологиями.

Искать подрывные технологии, которые существуют сейчас не возможно. Они всегда приходят неожиданно, поэтому и подрывные. Мы можем наблюдать какие-то сдвиги и по совокупности причин предполагать, что это подрыв. Но это всегда не точно.
Мне кажется, тут нужно просто максимизировать полезность в объектах поиска.

Искать-то как раз возможно, невозможно каждый раз угадывать. И это приводит нас к рациональному фланерству и принципу штанги в выборе проектов. Наверное, это Вы и подразумеваете под “максимизировать полезность в объектах поиска”.