#сиОдО
Внезапное открытие - читать, оставляя исчезающие заметки, легче, чем просто читать. Во всяком случае, читать одо. Наверное, дело в моем внутреннем скептике: очень многое в тексте вызывает раздражение или несогласие. Возникает куча контраргументови желание спорить. При обычном чтении все это крутится в голове и, вскоре, продолжать чтение уже невозможно. А вот сбрасывание дампа на диск прекращает тот внутренний спор.
Тут, кстати, второй парадокс: при том, что общую идею текста я полностью разделяю, то как она дробится на аргументы, кажется совершенно неприемлемым. Это как читать маркетинговые материалы к хорошему продукту, который знаешь и поддерживаешь. "Да, у вас действительно хороший продукт. Но если бы я сам этого не знал, никогда бы на вашу рекламу не повелся".
Хотя, возможно, это просто персональная идиосинкразия на рекламу что продуктов, что идей.
Дмитрий, завидую Вашему внутреннему скептику за собой заметил обратную ситуацию - я скорее склонен соглашаться с написанным, возможно, потому что книги выбираю из своего “информационного пузыря”. И вот что примечательно - что в Вашем, что в моем случае, фиксация авторской аргументации полезна. Вам это позволяет читать дальше со свободным сознанием, а мне - включать критическое мышление.
Ага, “читать фиксируя возникающие мысли” - не то же самое что “просто читать”!?
Про рекламность первой главы - интересное наблюдение. Похоже, я уже очень индоктринирован книгами Дойча, Пинкера, Докинза и Юдковского - читаю как простое изложение фактов, не замечая пропаганды.
Если поделитесь источниками, на фоне которых первая глава представляется рекламой - попробую сравнить.
Сами факты верные, скорее подобраны немного однобоко. Например тема электромобилей. Приводится сравнение стоимости владения, кото рое сейчас в пользу электромобилей. Все так, но стоит учесть 2 момента:
- В Европе сейчас огромные субсидии(первая попавшаяся https://www.dw.com/ru/%D0%B5%D1%81-%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B8%D0%BB-%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%81%D1%83%D0%B1%D1%81%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D0%B8-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0-%D0%B1%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B9/a-51588258 , так сужу больше по рассказам друзей из разных стран европы о люшках для электроводов) на электромобили как для конечных покупателей, так и для продавцов/импортеров/производителей.
- По мере роста доли электромобилей, эти субсидии планомерно снижаются.
Т.е. показатель стоимости владения отражает не столько(или как минимум - не только) выгоду технологии, сколько желание правительств пересадить граждан на другой вид транспорта. Т.е. тезис "Переход на электромобили стал чисто экономическим решением, например в расчёте на три года владения автомобилем" сомнителен.
Такие моменты встречаются не редко. Не хочется их перечислять и разводить полемику - с общей идее я, повторюсь, совершенно согласен.