ГИПЕРАКТИВНАЯ ЖИЗНЬ: остановиться и задуматься "ЗАЧЕМ"?

На этой неделе, проходя курс "Системное саморазвитие 2021" задумалась о том, на что уходит жизненное время и как я его распределяю между своей деятельностью, проектами, "хотелками" и «должествованиями». Особенно мотивирует остановиться и посмотреть взгляд на оставшуюся жизнь в неделях. Мне 45, если доживу до 85, то осталось всего около 2000 недель.... и все.

Попыталась разложить свою жизнь на роли и проекты. Получилось много, около 16 базовых (а внутри тоже еще есть свои роли/подроли). Интересные вещи выделились из непрерывной беготни:

Во-первых, благодаря идеям курса выделила проект в своей жизни «Долголетие», где я играю роль менеджера своего долголетия и здоровья, а также и исполнителя (бегуна, тайцзицуанера, повара и т.д.).

Во-вторых по-другому посмотрела на организацию досуга. "Досуг" – это ведь тоже важная часть жизни, а не «от безделья», как я привыкла незаметно для себя думать. Досуг у меня активный и созидающий: сад свой создать и ухаживать, в путешествие на Шантарские острова съездить, на концерт органной музыки. Все как-то спонтанно интуитивно. Но идет перепрошивка мозга онтологикой сначала, а сейчас и системным мышлением. Это позволило увидеть важность выделения и организации своего досуга, его функцию в моей жизни – расширение кругозора, освоение новых прикладных практик, получение доступа к потоковой деятельности, радости от самого процесса, от самой жизни, от собственного существования.

Такой жизнью ХОЧЕТСЯ ЖИТЬ, в такие моменты я чувствую свою уникальность, чувствую себя МАСТЕРОМ своей жизни.

В-третьих, посмотрела новым взглядом на количество образовательных и развивающих проектов, в которые меня опять-таки неведомым, неосознанным образом затягивает. И обнаружила неожиданно баланс между разными обучениями:

Эмобдимент – это я развиваю в себе мастерство собранности. Работаю с телесным интеллектом, осознаванием своего тела, паттернов реакции на стресс и техникам саморегуляции и управления эмоциональным фоном.

Системное мышление – это про мыслительное мастерство. Умение удерживать фокус на целом, когда работаю с его частью; умение видеть взаимосвязи и уровни между элементами – функции и требования к целевой системе, системы обеспечения, другие роли в отношениях людей, отделов и целых компаний.

Экологист – это про расширение деятельностного кругозора, получение новых картин мира в важной для меня теме.

Есть еще обучения «в фоне» - английский язык (постоянно практикую просмотр фильмов на английском и разбор отдельных сцен до каждой фразы); фортепьяно (создание новых нейронных связей, развитие кругозора, системного мышления – в музыке все подчинено системе, и прикладной практики); работа с психологом и коучем – скорее относится к развитию мастерства собранности и осознанности в моменте, в деятельности, в краткосрочных целях и экзистенциальный фокус.

Однако, размышляя над всем этим набором своей образовательной деятельности, в купе с работой и семьей, все больше хочется поставить все "на паузу" и разобраться с личными ресурсами. Стать настоящим, честным, беспристрастным стратегом для себя и своей жизни. Буду двигаться в этом направлении, пока задачка для меня слишком сложная и объемная.

Мария, очень отзывается.


У меня есть (уже практически "был") такой момент: кажется, что если ты не делаешь все свои проекты разом, а ещё лучше - не сделал их уже вчера, с тобой что-то неправильно, ты куда-то опаздываешь и не справляешься, ай-яй-яй.


Только это, конечно, неправда. Очень разгружает мозг и психику, когда выписываешь все личные проекты в табличку - и честно отмечаешь те немногие, которые сейчас в работе. Остальные - в очереди, никуда не потеряются. Такой вот личный канбан, с обязательным ограничением количества задач в работе. Не больше трёх, ага.


Успехов!

Мария, спасибо за пост!
Заметно, что у вас хорошо работает “машинка типов”. Посты сразу, на старте курса, высокого качества)
Отлично, что развиваете собранность тела – телу не так чтобы часто уделяют внимание. Эмбодимент, судя по всему, похож на фарш из мастерств: мастерства телесного соответствия (телесный интеллект), мастерства управления эмоциями (связанное мастерство, но таки слегка другой ключевой объект внимания), немножко мастерства самолидерства (в части “знать свои паттерны реакции на стресс”).

Мы будем говорить в рамках тренинга 9 про приоритизацию. Ресурсы (в том числе вычислительный ресурс, используемый вниманием для обработки информации) ограничены, придется каждый раз что-то выбирать и над чем-то работать, а над чем-то нет. Если очень много разных интересов, по которым много активностей то попробуйте выкинуть / отодвинуть на какое-то время часть из них, которые вызывают наименьший энтузиазм.
Еще можно провести такой эксперимент. Представьте, что вы стартап, которому надо экономить буквально на всем, в том числе на времени, и урезать все деятельности, которые не относятся к минимально необходимым для полноценной жизни. Урежьте все деятельности и проекты и посмотрите, что изменится)