В Главе 8 рассматриваются архитектурные и неархитектурные элементы системы, и на примере ножниц говорится, что болтик, скрепляющий две половинки ножниц, является неархитектурным элементом. При этом говорится, что хоть болтик и не относится к главным элементам системы, но без него система "ножницы" не сможет выполнять свою функцию, не будет эмерджентного свойства.
На тренинге разобрались, что болтик является неархитектурным элементом, потому что его может заменить, например, пружина, как в ножницах типа пинцет (спасибо, Костя Максютин). До сих пор мучает вопрос отнесения элементов системы к архитектурным и неархитектурным. Мне видится это важным, т.к. понимание с этой точки зрения может помочь оптимизировать системы - неархитектурный элемент может быть менее дорогим, но при этом выполнять свою функцию. Но к неархитектурному элементу может быть повышенное требование потребителя. Например, как я понимаю, в автомобиле архитектурные элементы - это силовая установка, шасси (включая все системы управления) и кузов. Сиденья и мультимедиа не являются архитектурными элементами. Может ли инженер уделить им поменьше внимания и поставить деревянную скамейку вместо сидений из более привычных комфортных материалов? В Лексусе, уверен, что нет, а в каком-нибудь ГАЗ-66 - вполне ставили деревянные скамейки. А для кого-то сиденья и мультимедиа могут быть даже более значимым фактором, чем долговечность и экономичность двигателя. Поставить слабенький болтик в ножницы, т.к. это неархитектурный элемент? Такие ножницы недолго проживут на рынке.
Так зачем разделение на архитектурные и неархитектурные элементы? Что может быть критерием отнесения к архитектурным и неархитектурным элементам? Допустимо ли пониженное внимание к нерахитектурным элементам по сравнение с архитектурными?
Я думаю, архитектурные элементы - это необходимый минимум для функционирования системы (например, грузовой вагон может перевозить и людей), а неархитектурные элементы - это направления повышения привлекательности и дополнительной ценности для потребителя (скамейки в вагонах электричек, плацкарт, купе, СВ - без всего этого можно ехать, но некомфортно). Уровень внимания к проработке неархитектурных, да и архитектурных элементов, определяется требованиями к системе, которые определяются потребностями.
Это я попытался разобраться с критериями разделения и требуемой степенью внимания.
Но на вопрос "зачем разделять архитектурные и неархитектурные элементы?" я так и не нашел ответа...