Вредная привычка - слишком уставать

По заданию к главе 11 решила описать то, что уже делала и то, что собираюсь делать в ближайший месяц для искоренения привычки слишком уставать.

Привычка - загонять себя в переутомление, привычка работать на грани злой усталости (когда уже плохо соображаешь и требуется отдых больше, чем просто 8 часов сна).

Как происходит: планирую слишком много дел на день из расчета, будто силы мои бесконечны; ориентируюсь не на то, что могу сделать реально, а на то, что хочу успеть сделать. 

Часто забываю оставить себе время на то, чтобы переключиться с задачи на задачу, планирую временные слоты слишком вплотную (типа тренировка заканчивается в 14:30, а в 14:40 уже следующая встреча).

Подходила к этой проблеме уже несколько раз и решила собрать проделанную работу в описание, разбив по стадиям деятеля. 

Потребление информации - 

наблюдение за своим поведением, изучение литературы про внедрение привычек, изучение системного фитнеса в плане количества изменений в единицу времени, которые может интегрировать НС, изучение своих телесных реакций на утомление и переутомление, ведение дневника эмоций.

Рабочий продукт: 

а) понимание того, что надо что-то менять в привычках планирования, 

б) конспекты своих наблюдений, где усталость оказывается основным фактором возникновения негативных эмоций

в) чеклист усталости, 

г) выявление потребности в большем количестве отдыха, если увеличивается количество проектов или нагрузка в одном из них

д) понимание, что изменение места жительства и погодных условий (сильная жара) требует дополнительного отдыха - как в количестве, так и в качестве отличного от привычного.

Размышления -

Соединение знаний из разных областей: внедрение привычек + шаг усилия сисфита + изменение подхода к домашним делам: вместо обычная рутина стала отдельным проектом, который равен другим по важности и количеству затрачиваемых времени, сил и внимания.

Рабочий продукт: 

а) Поставлена задача - ввести практику дополнительного отдыха в условиях поездки на море.

Условия подходящие: 

Во-первых,  увеличивается нагрузка на организм, потому что а) жаркая погода, б) одна с детьми 

Во-вторых, дала себе месяц, пока живу на море, как раз жесткая необходимость соединилась с возможностью))

Личное стратегирование - 

Изменила приоритеты в тех проектах, которыми занималась: 

дополнительный отдых вывожу на первое место - пусть он будет даже важнее заботы о детях, потому что в условиях “злой усталости” забота получается плохо и угрожает гармоничности отношений с детьми. (“наденьте маску сначала на себя, а потом на вашего ребенка” - тот самый случай) 

Оценила ресурсы, которые можно потратить на организацию дополнительного отдыха:

Нанять няню - нет возможности;

Полностью отключиться от мыслей о том, что с детьми что-то может случиться - нет возможности, пока они не спят мирно рядом

При этом оценила риски и возможные убытки:

необходимо дополнительное внимание, если дети рядом и не спят; нужно прокачанное мастерство собранности, чтобы справиться со страхом и знать, что справлюсь с любыми последствиями, если детяи не рядом и играют (прыгают, бегают, лазают…);

Нужно время и внимание, чтобы успевать читать и делать домашнее задание по курсу.

Рабочий продукт: 

Изменение в приоритизации проектов

Выделение времени днем на дополнительный сон

Выделение времени днем на обучение - как дополнительный отдых без участия детей (занимаются сами)

Выделение времени вечером на обучение - введено важное условие - если остались силы!

Планирование работ: 

а) Выделение временных слотов для отдыха днем

б) Обсуждение с детьми, что кто и когда будет делать днем, чтобы мой отдых не стал слишком дорогим по последствиям для здоровья детей (если они будут сидеть на солнце или есть сладкое или смотреть мультфильмы все полтора часа моих самостоятельных занятий). 

в) определение того бонуса, который дети получают за необходимость самим справляться с трудностями, пока я отдыхаю  или учусь

г) организация распорядка дня таким образом, чтобы на отдых оставалось время и силы

Рабочие продукты:

Разработанный совместно с детьми и оформленный распорядок дня, который дает основу для того, чтобы понимать, что когда мы делаем и в какие моменты дети не достают маму.

Реализация проекта: 

Практика помодоро для отслеживания времени, проведенного за ноутбуком (чтение, практика) - помогает не только за временем следить, но и за тем, что “вот уже второй час подряд сижу на одном месте, а надо бы подвигаться или переключиться”.

Зафиксированный на бумаге распорядок дня позволяет ссылаться на достигнутые договоренности в спорных ситуациях с детьми и самой следить за временем, когда выделено время на отдых.

Переключение из роли “заботливая мать” в роль “сплю, меня нет” или “мама учится, капризничать бесполезно”.

Применение чеклиста усталости - подмечание эмоциональных провалов и нарастание беспричинной злости, как сигнал о переутомлении. Пора тормозить и переходить в режим отдыха.

Рабочий продукт: 

Пока нахожусь на стадии постановки привычки своевременно переключать внимание с того, что надо сделать, на то, что хочу сделать, поэтому переходить к стадии досуга или говорить о поставленной практике пока рано.

Елена, отличный пост, спасибо!
Хорошо применили знания из разных разделов курса))

Я бы еще рекомендовала уделить больше времени сбору персональной статистики: когда особенно устаете, сложно / тяжело делать что-то, как справились с состоянием и тп. Тогда и экспериментировать с разными способами справиться (и искать подходящую связку) станет куда легче)

вот про связки - это да, хорошая идея! Спасибо!))