Вольное упражнение, попытка описания.
проект и продукт
Проект - разработка сценария художественного кинофильма. Продукт - успешно снятый фильм по данному сценарию. Критерий успешности - уровень кассовых сборов превосходящий затраты на съемку фильма.
гипотеза
Существование сценариста с высоким уровнем литературно-драматического прикладного мастерства, стремлением к развитию практики мастерства ролевого и здоровой жадностью до обогащения.
one-man army
Коллектива нет. Проект реализуется единственной персоной в одиночку. Возникает необходимость вхождения как минимум в предпринимательскую, менеджерскую и инженерную проектную роль для успешной реализации проекта. Внимание следует уделять своевременному входу/выходу и ролевой осознанности, чтобы сохранять собранность и не находится одновременно в нескольких ролях.
предпринимательская составляющая (интерес - блокбастер)
Анализ рынка, описание продукта - выбор идеи, жанра и сюжета в контексте общественных настроений и интересов массовой публики, анализ и прогноз успешности продукта и потенциальных выгод/доходов в случае успешной реализации проекта. Анализ конкурентных продуктов. Решение о развертывании проекта в конкурентном окружении. Согласование коммерческих условий (задаток, цена, авторские отчисления и пр.).
Создание задела для порождения других связанных продуктов (приквел, сиквел, последующие части).
менеджерская составляющая (интерес - сценарий вовремя передан киностудии и утвержден в производство)
Планирование ресурсов (в основном время автора в инженерной роли) и выбор оптимальных технологий (специальное ПО, отраслевые стандарты оформления сценариев и пр.). Формирование расписания и разбиение на этапы (итерации корректировок и исправлений). Контроль над протеканием всех процессов.
инженерная составляющая (интерес - сценарий с яркими персонажами, захватывающим сюжетом и неординарными поворотами истории)
Проектная роль с высокой креативной составляющей и сложноописываемыми требованиями в понятиях "одаренность" и "талант".
- Перевод потребностей в требования (прим. удержание внимания зрителей - интенсивность действий в кадре и новизна диалогов в сцене);
- Выбор архитектуры сценария (прим. линейное или нелинейное развитие сюжета);
- Проверки и приёмки (прим. периодическое ознакомление продюсеров с содержанием написанных сцен и получение замечаний, зачитка нескольких концовок фокус группам и выбор оптимальной);
- Управление жизненным циклом (широкий прокат, фестивальные показы, размещение на видеоплатформах). Разные версии для разных средств доставки фильма (например версия для показа в кинотеатрах и мини-сериал большей продолжительности для просмотра и Интернете). Или это уже управление конфигурацией..;
- Применение проверенных технических решений (прим. отсылки к другим успешным кинофильмам, исторические параллели).
Какие роли могут быть дополнительно полезны в данном процессе ?