В настоящее время разрабатывается онлайн-курс "Введение в системное мышление". Одновременно будет выпущена одноименная книга. Всего в курсе предусмотрено 12 разделов.
Онлайн-курс формируется на основе дистантного курса, по которому выпушено два потока, третий идет в настоящий момент, а четвертый стартует 8 ноября. Приводим основные понятия и модели, которые содержатся в текущем курсе в виде презентаций и будут описаны текстом в онлайн-курсе и книге:
-
Мир в человеке и человек в мире (Разделы 1 и 2*)
- Человек меняет мир
- Моделирование мира: научные (теории, дисциплины) и ненаучные картины мира
- Человек-деятель создающий системы
-
Мир меняет человека
-
Социальная среда
- Откуда берутся потребности, желания и неудовлетворенности
- Свобода воли и манипуляции поставщиков контента
- Внимание как ресурс
-
Обучение как осознанный процесс потребления информации
- Теории и картины мира - все это внутри человека: осознанное и неосознанное обучение
- Трансдисциплины для развития интеллекта (системное мышление, онтологика и коммуникации, научное и вычислительное мышление)
- Кругозор и интересы человека
- Мышление и интеллект
- Спектр формальности мышления как процесс обучения
-
Социальная среда
- Человек меняет мир
-
Человек как деятель (Разделы 3-6)
- Человек как биологическое существо (инженерия психики)
- Работа с ощущениями, чувствами, эмоциями
- Психопрактики собранности
- Модель сознания и управление вниманием
- Состояние потока (радость против удовольствия)
- Человек как совокупность ролей
-
Ролевое мастерство
- Ролевые практики: вход и выход из роли, самоконтроль
- Деятельностный кругозор
- Как достигать состояние потока
- Роли и неудовлетворенности
- Психология и системное мышление
- Больше ролей - меньше не закрытых неудовлетворенностей
-
Интегративная сложность
- Фактор личной конкурентоспособности и уникальности
- Требование для бесконечного развития
-
Ролевое мастерство
- Человек как платформа мастерства
- Платформенные уровни: мастерство собранности, мыслительное мастерство, прикладное мастерство
- Антихрупкость
- ТТТ-человек
-
Тело человека
- Системный фитнес
- Прикладные активности для исполнения ролей
- Человек как биологическое существо (инженерия психики)
-
Жизнь как система деятельности человека (Разделы 7-12)
-
Интерес – характеристика жизни (работа, путешествие, плавание, космос, семья, …)
- Калибр личности и формирование интересов за счет потребления информации и социальной среды
- Жизнь интереснее, если много интересов (калибр личности).
- Интересы задают потребности (неудовлетворенности) человека
-
Бесконечное развитие как смысл жизни
- Мечта и цели: рациональный фланер.
- Счастье и несчастье: удовлетворение интересов своих и других людей (это тоже интерес), нахождение аутотелического переживания при игре по роли
- Как достичь успеха
- Создание успешных систем (для других людей)
- Реализовывать рабочие проекты по созданию систем, соблюдая этику и шкуру на кону.
-
Фильтры для принятия жизненных решений
- Шкура на кону
- Этика
- Досуг и хобби
-
Стадии жизнедеятельности:
- Практики Потребления информации - для интересов, кругозора и калибра личности
- Что потреблять: исследования на фронтире науки
- Настраивать социальную среду: устранение источников расходования внимания и манипуляции
- Практики Размышления - для изменения мышления
- Мышление письмом как способ видеть свои мысли и изменения мышления
- Из интересов рождение идей
- Практики Стратегирования - для замысливания систем и проектов по их созданию
- Видеть возможности: из идей в системы и проекты
- Формулировать приоритетные проекты и системы для других людей
- Практики Планирования - для формулирования работ
- Нарезка работ на чек-листы: начальник для себя, рабочие продукты
- Выгрузка всех задач в экзокортект (все обязательства себе)
- Практики Реализации или прикладные практики деятельности - для реализации работ
- Роли предпринимателя, инженера и менеджера
- Реализация прикладных практик, экономия энергии
- Практики Отдыха - для смены ролей и продления жизни
- Цикл работа-отдых: смена ролей
- Продление жизни
- Практики Потребления информации - для интересов, кругозора и калибра личности
- Личная образовательная траектория
- Образовательная траектория как проект по созданию личной платформы мастерства (человека как платформы)
- Инвестирование времени
- Стадии осознанного обучения (Неосознанной некомпетентности до Неосознанной компетентности) и спектр формальности мышления
- Тестирование интересов и формирование привычек (стадии постановки привычек - от НАДО или Любопытно до Не могу не делать)
-
Интерес – характеристика жизни (работа, путешествие, плавание, космос, семья, …)
* - основные положения изложены в соответствующих разделах, но некоторые понятия вводятся в других разделах
Для сведения: записаться на дистантный курс "Введение в системное мышление" можно на странице сайта: https://system-school.ru/intro