МОИ МЫСЛИ к лекции №1 ВСМ

Что я узнал нового из первой лекции?

Теории можно оценивать и сравнивать по вероятности предсказания будущего. Раньше они представлялись мне бинарными — правдивая и ложная. Такое небинарное мышление позволяет шире смотреть на мир.

Школа — досуг, приятное времяпрепровождение. И действительно, одно из самых приятных занять обсуждать с другими различные теории и познавать их. Хороший способ пропагандировать обучение.

Образование — это не просто научание или нарабатывание навыка, а это осознанное познавание теорий и, через них, познавание того, как устроен мир.

Иметь развитый интеллект — это не просто "быть умным", а это уметь быстро разбираться в новых вещах.

Какие мысли меня посетили во время лекции?

Показалось очень удобным и наглядным представлять информацию в виде графов со связями. Кажется это хороший способ преподносить материал.

Хорошая идея связывать мысли с физическим миром. Так образ повествования становится сильно понятнее окружающим, так как физические объекты они представляют лучше, чем абстракции в голове повествующего.

Умение рассматривать предмет изучения через разные картины мира позволяет лучше понять систему его работы. Отличным примером может служить Стенфордский курс "Биология поведения человека" Роберта Сапольски, который разбирает вопрос поведения с точек зрения эволюции, воспитания, биохимии и других.

Вспомнил о том, что небольшие и регулярные изменения в перспективе приносят больше, чем редкие, но большие изменения. Улучшение на 1% каждый месяц лучше, чем улучшение на 12% каждый год.

Чем бы я поделился с коллегами и почему?

Ничем конкретным, так как в этом будет мало смысла без контекста. Я бы хотел поделиться с ними ссылкой на этот курс, но, боюсь, к этому необходимо придти самостоятельно.

Кажется, эффективным способом будет после осознания влияния этого курса на меня, показать этот эффект людям и сослаться на курс. Тогда, видя как он может быть полезен, они смогут построить для себя обоснование погружаться в этот топик.

Здравствуйте, Вячеслав!
Уверен, что узнали вы намного больше :slight_smile: Все таки материал там довольно объемный. 

Полностью согласен с тем, что визуальное восприятие информации работает лучше, чем прочтение текста, так уж устроен наш мозг. Но все же следует помнить, что для качественной интеграции информации в память следует еще применить мышление письмом. 

На счет регулярности - как раз недавно слышал одно запоминающееся правило. Если каждый день учить по одному слову иностранного языка, то через год будешь знать 365 слов, а если один день учить 365 слов и потом год ничего не делать, то знать не будешь ничего. 

На счет изучения через разные картины мира - да так и есть, мы просто смотрим на объект с разных ракурсов и соответственно получаем о нем больше информации. 

А на счет делится с коллегами я бы хотел добавить следующее. Делится нужно, они начнут задавать вопросы, а вам придется отвечать, в процессе обсуждения изученного материала будет происходить его дополнительная обработка и понимание. И даже если коллеги на курсы не запишутся, то вам польза будет точно. 

//Образование - это не проста научание// - ошибка, "научение")

Вячеслав, спасибо за пост! И с почином в написании постов в блог)
Хорошо, что вы выделили ваши мысли, возникшие при просмотре лекции. Надеюсь также, что вы попробуете еще и мысли (например, "связывание идей с физическим миром", "улучшения на 1%" и тп) развить: попробовать применить не только в рамках обучения на курсе, но и в рамках ваших рабочих проектов, личных проектов и тп, и поделиться потом результатами в постах)))
Это самые ценные для нас посты, поскольку отражают ваши мысли и ваш опыт работы с материалами курса в вашей жизни.

Вячеслав, здравствуйте! Я из "соседней" группы такого же курса и мы прошли уже больше 2/3. За эти полтора месяца я многими идеями и мыслями с лекций делилась с близкими людьми. Курс еще не прошел, я не создала какую-то новую классную систему, но я меняюсь и это видно со стороны. Это вдохновляет окружающих, ну и я практикую проговаривание. Все-таки мыслить в голове и вслух разные вещи по эффективности усваивания идей.  

Спасибо за комментарии. После недавней лекции я изменил свое мнение по поводу рассказа про идеи коллегам и вообще к постам.

Меня задела фраза "посты нужны для того, чтобы собирать обратную связь от мира по поводу ваших мыслей". Это мне показалось настолько логичным.

А ведь до этого я никогда не понимал зачем мне тратить силы на написание постов и/или комментариев, если я могу потратить эти силы на себя.

Теперь я задумываюсь о том, чтобы начать публиковать свои мысли в фейсбуке.

Вячеслав, отлично! Надеюсь, удастся начать писать посты на интересные профессиональные (и не только) темы в фейсбуке. Если планируете писать на английском, я бы еще рассмотрела Medium – как раз место для лонгридов.