Зачем мне системное мышление?

Я отвечаю на этот вопрос из состояния "осознанная некомпетентность": учусь на курсе "Введение в системное мышление", знаю определение и некоторые понятия этой трансдисциплины, пробую решать задачки и "прикладывать" знания к своей проектной деятельности.

Отсюда, из этой точки на пути, кажется, что системное мышление помогает мне осознанней действовать на прикладном уровне:

• я чаще в реальных ситуациях разделяю исполнителей и роли, пробую анализировать, какие у ролей есть интересы и конечные продукты деятельности, сама слежу за исполнением своих ролей,
  • понимаю, что у людей/групп есть свои картинки реальной ситуации, они могут более или менее точно описывать и предсказывать реальность,
  • осознаю, что ситуацию, проект, компанию можно рассмотреть как систему с уровнями, описать ее и даже сделать так, что картинки реальности у разных людей не будут противоречить друг другу, а интересы ролей будут учитываться и удовлетворяться.

Большая осознанность, в свою очередь, помогает мне меньше тревожиться при встрече с новой задачей, я чувствую себя более подготовленной (понятнее, как тут все можно "разложить по полочкам", с чего начать). Новые и сложные задачи я стала воспринимать с большим энтузиазмом, как шанс для развития интеллекта, роста.