Мои Роли Предпринимателя, Менеджера, инженера

Задание "подумать, где и как в жизни вы исполняете роли предпринимателя, менеджера и инженера" оказалось неожиданно сложным. На лекции мы кратко обсудили, какие интересы у этих ролей, и чем они отличаются. Вроде все понятно, садись и пиши.

Я решила ограничить "где" своим микро-бизнесом - это онлайн-школа теории кондитерского дела, я в ней партнер и директор, также участвую в разработке курсов. Начала распределять ежедневную рабочую активность по ролям и тут же столкнулась с вопросами: я делаю вот такие действия - как это назвать, что это за практика, к какой роли отнести эту практику? Особенно сложно для меня разделять практики по ролям предпринимателя и менеджера.

Вот что получилось в первой итерации.

Роль предпринимателя

Customer Development. Изучаю целевую аудиторию и клиентов своего проекта, провожу интервью, выявляю проблемы и возможности, для решения которых можно сделать продукт.

Разработка и проверка гипотез. Придумываю гипотезу, делаю MVP курса, анализирую результаты, решаю, продолжать ли делать дальше, что убрать/добавить/исправить.

Оценка проектов/продуктов. Считаю, сколько это денег принесет, какие ресурсы потребуются, что приоритетно.

Поиск инвестиций для реализации проектов/продуктов.

Обсуждение стратегии с партнером.

Распределение прибыли.

Роль менеджера

Подбор команды проекта/продукта.

Планирование разработки, продвижения, продаж и реализации продукта. Вместе с командой обсуждаем основные шаги и ресурсы, дедлайны, планируем спринты (практика agile), делаю общий график всех проектов.

Контроль реализации планов. Слежу за общим графиком, слежу за выполнением работ по спринтам.

Управление административными процессами. Сюда входит много повторяющихся дел, которые нужны для поддержания работы компании - например, контроль уплаты налогов.

Финансовый учет.

Роль инженера

Дизайн некоторых курсов. Придумываю, как будет построен курс, какие в нем будут задания, как его будут проходить ученики.

Участие в разработке классификаций, моделей для разных ингредиентов, процессов, изделий в кондитерке. По сути это описание части физического мира, которое помогает лучше его понять.

Пока по итогу упражнения испытываю раздражение, но вместе с тем понимаю, что было бы очень полезно покопаться тут. Понять, сколько ролей я выполняю, как я распределяю время между этими ролями, какие практики я использую, можно ли еще какие-то практики использовать, какие они вообще бывают, подтянуть уровень мастерства или проапгрейдить эти практики до SOTA

Яна, читаю ваш пост и задумался вот о чем. В ходе такого вот разбора своей деятельности не приходили ли вам в голову мысли: "Я владелец бизнеса, и вот зачем я занимаюсь ролью инженера?", "а я  не могу доверить эту работу никому", "Ну я лучше сама это сделаю". Ведь бывает так что в своей ежедневной работе, особенно если мы выросли  "с низов", мы по привычке не моем выйти из своих прошлых ролей, нам в них комфортно. А ведь время можно было бы потратить более эффективно … Я за собой такое часто замечаю, и есть подозрение что это одна из причин-тормозов в моей карьере.

Хороший пост написала Яна , мне понравились ее рассуждения по поводу ролей которые она исполняет .  Понравился  коммент Максима , с ним я полностью согласен. Сам я имея только военное образование на гражданке мог положиться только на специалистов, т.е. инженеров, бухгалтеров, компьютерщиков и т.д. и только умение найти хорошие кадры (выражение советских времен) доверие к их мнению, позволяло мне принимать правильные решения  и удерживаться в бизнесе на плаву в течении 25 лет.

Оговорка Максима правильная, если ты хозяин бизнеса.

Яна, хорошо разобрались в материале. Небольшая поправка: "делаю MVP курс", если в части разработки курса, то это инженер. Вот еще вам список ролей в образовании: https://blog.system-school.ru/2020/08/29/роли-в-образовании/

Яна, отличный пост! Уверен, что при его написании вы лучше разобрались в своем бизнесе и своем участии в нем, я имею ввиду, что большое количество задач, вы, при продумывании ролей структурировали и теперь вам легче будет расставить приоритеты и понять кому можно что-то делегировать )), а делегировать скорей всего нужно, иначе рост невозможен, потому что вы не можете успевать делать все, пишу потому, что сам веду небольшой бизнес и проходил этот этап и сейчас прохожу и продумываю как структурировать потоки задач, как контролить исполнение, где найти "вменяемых" людей и т.д. и т.д. и т.д. )

Церен, спасибо. Действительно, разработка MVP - инженерная практика получается в моем случае. 

Про роли в образовании как раз читаю сейчас в "Образовании для образованных", пост тоже посмотрю. 

 

Максим, Владимир и Владимир, спасибо, что прочитали пост и ответили)  

Согласна, что при прописывании ролей, особенно при выделении роли предпринимателя, менеджера и инженера, лучше видится, на что больше времени и сил уходит,  где надо приоритеты сменить, где больше делегировать. 

На сегодня у меня делегирована вся техническая составляющая, часть продвижения, большая часть практик по разработке курсов и преподаванию. 

Не все инженерные практики хочется делегировать, так как они мне интересны не меньше предпринимательства. Это, скорее, про интересы и приоритеты.  При этом, конечно, хорошо осознавать, что нельзя впихнуть невпихуемое и на все одновременно ресурсов не хватит:)

Яна, отличный пост, спасибо! Действительно, хорошо разобрались в материале. На курсе "Системный менеджмент и стратегирование" предлагалось в качестве одного из упражнений прописать практики, применяемые в компании / отделе для типичных задач. Полезное упражнение, позволяет обнаружить пробелы и неэффективности в применяемых практиках)