Почему стоит учиться лично тебе

Обучение хорошо тем, что может дать тебе все что захочешь (славу, деньги, интересную жизнь или что то еще), но только при уделении огромного количества внимания, времени, упорства и терпения. Обучение нужно всем, каждый на протяжении жизни учится чему то своему, но результаты у всех разные, как и ожидания, которые мы имеем в начале пути.

Очень часто от того, что мы знаем изначально, зависит то, чему мы способны научиться. Поэтому для того, чтобы достичь мастерства на любом поприще, необходимо свободно разбираться в основах.

Знания - основа обучения. Если знать как лучше учиться, то можно эффективнее овладевать мастерством, через которое мы будем моделировать мир, взаимодействовать с окружающей средой (забирая все самое полезное), принимать лучшие решения. Образование задает наши потребности, интересы, желания. Мы уже узнали на курсе введения в системное мышление что для того чтобы строить успешные системы, нам необходимо овладеть мастерством собранности, прикладным мастерством, методологическим мастерством. Они неразрывно связаны между собой и при отсутствии одного из них, выпустить рабочий продукт (который откроет новые возможности для нашего развития и удовлетворит наши потребности и потребителей - разве это не прекрасно?), будет невозможно.

Но знание фактов – это лишь начало. Мы не собираемся использовать наш мозг для хранения информации всей подряд. Для этого у нас есть инструменты обработки информации, а также практики воспроизведения ее вслух, для закрепления и образования связей. Обучение – это не совсем про «наполнительный» подход.

Учение как процесс подразумевает также умение видеть взаимосвязи, определять причину и следствие, находить аналогии и т.д. Но перед тем как мы выстроим его, мы должны убедиться в том, что окружение, из которого берется информация, имеет в своем составе научные теории, которые с большой вероятностью описывают физический мир. Так мы выработаем понимание на основе новой информации, изменим мир,научимся изменять наше мышление относительно какого либо факта либо идеи одновременно усваивая системное мышление (Школа Системного Менеджмента научит!).

Идея (замысел) имеет огромное значение в контексте изучения. Очень трудно научиться чему то, если не видишь в этом смысла. Ценность обеспечивает мотивацию. Но смысл важен и по другой причине – это первый шаг к пониманию. Если мы находим связи между новым материалом и тем, что нам уже известно, мы начинаем его осмыслять. Смысл мы должны создавать сами. Люди находят в мире собственную ценность, а смысл служит для создания перспективы, образа мышления, отношения, благодаря которому одна и та же вещь может быть как невероятно важной для нас, так и полностью лишенной значимости. Если проще, ценность питает наше стремление к учению. Мы приобретаем мотивацию к достижению мастерства благодаря силе смысла. Смысл не приходит к нам в процессе учения. Мы должны сами раскрыть его.

Как создать ощущение смысла? Вознаграждение, чувство новизны, особая обстановка – все это помогает людям почувствовать значение чего-либо лично для себя. В этом отношении внутренняя мотивация – или интерес – сама по себе может считаться ценностью. Мы делаем что-то потому, что хотим это делать. Но в конечном итоге, чтобы захотеть изучать тот или иной предмет, человек должен осознать его актуальность для собственной жизни.

Ценность нужна людям в жизни больше, чем счастье и выгода, и те, кто считает, что в их жизни больше смысла, оказываются менее обеспокоенными, более здоровыми и удовлетворенными.

Задайте себе вопрос: "Как бы я мог(ла) использовать системное мышление в своей жизни? Как бы я мог(ла) использовать системное мышление в карьере, если бы я стал(а) инженером, менеджером или предпринимателем?". Если вы увидели для себя смысл, то вы на правильном пути!

Как достичь успеха сегодня? Мир постоянно усложняется, теперь для того чтобы идти в ногу со временем, необходимо приводить в порядок интеллект, чтобы решать новые, сложные, "неструктурированые" задачи. Что это значит? Например, если вы инженер по атомным реакторам, то при разработке реактора должны предусматривать любые случаи неполадок которые не указаны в инструкциях по инженерии реакторов. Если вы врач онколог, то должны уметь помочь людям с новым видом рака, который встречается впервые. И так далее.

Вместе с увеличением сложности, мы не заметили, как начали жить в эпоху постоянной неопределенности – профессии начали исчезать, теперь иметь одну профессию на всю жизнь не получится, жизненные планы постоянно придется менять, страшно подумать что будет дальше! Но когда мы берем на вооружение лучшие практики образования, нам бояться нечего.

Но на самом деле, нет пути к успеху. Есть путь от ошибок! Плывёт хорошо и доплывает до цели та лодка, в которой нет ни одной щели или течи ниже ватерлинии, а посудина с единственной пробоиной в любом доступном для воды месте обречена на утопление. И важно понять, что есть успех однобокий, ненадёжный и очень временный, обременённый неизбежно губительными веригами непонятых и неизученных ошибок. А есть успех уютный и стабильный, как надёжный тёплый дом на гранитном фундаменте, обеспеченный качественной изоляцией от бессмысленного повторения нерациональных и необдуманных решений.

Хороший мотивирующий пост. Некоторые моменты, про которые вы написали, перекликаются с тем, что я написал в своём посте.

Да, согласен)

Читая другие посты, лучше понимаешь свои собственные.)