Счастье, успех и интересная жизнь - некоторые люди используют эти понятия, когда отвечают на вопрос, а зачем ты учишься. Наш житейский опыт подсказывает нам, что содержание этих понятий формируется в головах людей окружающей общественной средой. Воспитание, образование, окружающие нас люди, масс медиа … - вот тот «супермаркет», на полках которого человек выбирает, чем наполнить для себя эти понятия.
Различают двух заказчиков образования человека: внешний («кто-то лепит из вас»), сам человек («вы лепите из себя»). Если среда с помощью общественных воспитательных и образовательных институтов выступает заказчиком образования человека, то логично, что ответ на вопрос, зачем учиться, сформирован этим же обществом. Если человек - сам заказчик своего образования, но при этом содержательное наполнение понятий счастье, успех и интересная жизнь чужие, из среды, то нет ли здесь противоречия? Счастье, успех и интересная жизнь - понятия слишком высокого системного уровня.
Что если попробовать опуститься ниже, на уровень человека как биологического вида. На этом уровне мы имеем дело с биологическими (человек как отдельная особь, человек как социальная особь) потребностями. На этом системном уровне биологические потребности конкретны, их можно изучить методами исследования, например, применяемыми в доказательной медицине (двойные слепые исследования). Кроме того, на этом уровне уже накоплены знания о природе человека (исследования ученых в области нейронаук, исследования социальных психологов и так далее). Зная механизмы биологических потребностей, возможно осознанное применение методов воздействия на человека. Например, поместить себя в ситуацию социального давления, или осознанно найти авторитетного руководителя или учителя, обладающего sota дисциплинами, пойти учиться в «сильный» класс и тому подобное. Работая с этим уровнем, мы можем осознанно овладевать всем стеком мастерства: мастерство собранности, методологическое мастерство, прикладное мастерство. Осознанно и в необходимом объеме, достаточном для удовлетворения выявленной у себя биологической (социальной) потребности. Систематическое и достаточное удовлетворение своих появляющихся вновь и вновь биологических (социальных) потребностей - вполне себе счастье.
Хочу-не-могу феррари vs Зато ты самый умный)