Зачем учиться?

Счастье, успех и интересная жизнь - некоторые люди используют эти понятия, когда отвечают на вопрос, а зачем ты учишься. Наш житейский опыт подсказывает нам, что содержание этих понятий формируется в головах людей окружающей общественной средой. Воспитание, образование, окружающие нас люди, масс медиа … - вот тот «супермаркет», на полках которого человек выбирает, чем наполнить для себя эти понятия.

Различают двух заказчиков образования человека: внешний («кто-то лепит из вас»), сам человек («вы лепите из себя»). Если среда с помощью общественных воспитательных и образовательных институтов выступает заказчиком образования человека, то логично, что ответ на вопрос, зачем учиться, сформирован этим же обществом. Если человек - сам заказчик своего образования, но при этом содержательное наполнение понятий счастье, успех и интересная жизнь чужие, из среды, то нет ли здесь противоречия? Счастье, успех и интересная жизнь - понятия слишком высокого системного уровня.

Что если попробовать опуститься ниже, на уровень человека как биологического вида. На этом уровне мы имеем дело с биологическими (человек как отдельная особь, человек как социальная особь) потребностями. На этом системном уровне биологические потребности конкретны, их можно изучить методами исследования, например, применяемыми в доказательной медицине (двойные слепые исследования). Кроме того, на этом уровне уже накоплены знания о природе человека (исследования ученых в области нейронаук, исследования социальных психологов и так далее). Зная механизмы биологических потребностей, возможно осознанное применение методов воздействия на человека. Например, поместить себя в ситуацию социального давления, или осознанно найти авторитетного руководителя или учителя, обладающего sota дисциплинами, пойти учиться в «сильный» класс и тому подобное. Работая с этим уровнем, мы можем осознанно овладевать всем стеком мастерства: мастерство собранности, методологическое мастерство, прикладное мастерство. Осознанно и в необходимом объеме, достаточном для удовлетворения выявленной у себя биологической (социальной) потребности. Систематическое и достаточное удовлетворение своих появляющихся вновь и вновь биологических (социальных) потребностей - вполне себе счастье.

Хочу-не-могу феррари vs Зато ты самый умный)

Меня всегда восхищали люди которые могут из одного слова выкрутить целую страницу связанного по смыслу и теме статью.  У меня это никогда не получалось. И видимо уже не получится.

Но, будем пробовать. Да и пост не об этом.

Во второй лекции  меня зацепило Инвестирование в саморазвитие. Посмотрев табличку  Мотивация, Тестирование, Привычки, согласился что так и работает.В начале любопытно , потом могу , потом хочу и в конце концов  не могу не. Пример из моей жизни, двадцать два года стрелял  как учили в училище, сам учил солдат по утвержденной методике и считал что непоколебимо. Познакомился с IPSC (международная конфедерация практической стрельбы) прошел 10 дневные курсы, переучился стал инструктором, и теперь не представляю  как я безобразно стрелял  раньше в  армии. Десять дней  которые стерли навыки приобретенные за 22 года. Начиная со школы носил очки  минусовые. Мучился в войсках, очень не удобно. В водительском удостоверении стоял штамп Очки обязательны.  Две недели у Норбекова М.С. и зрение 100% до сих пор, уже 16 лет, хотя мои ровестники уже носят + очки.

Осознанность, сосредоточенность , собраться в кучку сильно помогает медитация, усердие и терпение. Утром 20 минут практики Шаматхи посвящаю регулярно, отсюда таймер и теперь такое милое название Помодор, медитируешь одну помидорку, мне понравилось.

 Согласен, что для формирования мастерства,  время важный фактор. Количество повторений переходит в качество- уровень мастерства.

В практиках буддизма есть такое понятие БУМ или сто тысяч. Надо сделать  сто тысяч раз и тогда это войдет в навык или привычку и станет неотъемлемой частью. После 111111 простираний(полных поклонов) которые я делал на протяжении  67 дней пришло понимание, если выполнять любое действие в таком количестве, если не международный мастер, то мастер спорта точно в любом виде спорта можно стать.

Время -деньги и в обратном порядке деньги - время . Мне кажется что слово ДЕНЬги произошли от ДЕНЬ.

Фильм Время правильно показал , есть деньги - есть ШКОЛА , нет денег-нет СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ.

Мне как последователю Учения Будды ,мотивация будущим(причина-следствие) очень понятна, поэтому и закладываю положительные причины, дабы не" встрять" в будущем/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мне как последователю Учения Будды

  

 

Я бы была очень аккуратна с "биологическими потребностями". Потому что все-таки социальные =/ биологические потребности, да и типологий этих самых потребностей очень много (будем говорить на лекции в субботу об этом). И сами по себе типологии эти мало что дают, на наш взгляд.
Но думаю, в субботу будет больше пищи для размышлений на эту тему, и на тренингах на следующей неделе еще обсудим)

Мы учимся чему-то каждый день. Нет ни одного дня где мы бы не учились чему-то новому. Мы учим не только экономику и био-инженерию, а также таким вещам, как стать уверенней в себе? как стать открытой? как стать счастливой? Также мы учимся ради того чтобы обеспечить себе и своей семье в дальнейшем хорошую жизнь. А насчёт быть счастливым это зависит от самого человека. Можно иметь все, но быть при этом не счастливым, а можно иметь ничего и быть самым счастливым человеком на земле.

"Зависит от человека" - мало что нам сообщает, это "объяснение" не отвечает на вопрос, наоборот оно закрывает дискуссию. Вот чем дело. Что если выдвинуть гипотезу что счастье - это рукотворная вещь, в реальности, а не в мозгах, а значит должна быть технология достижения (алгоритм, если хотите) "счастья". Или счастье это просто фигура речи, иллюзия, фейк из культуры, может просто его нет. Вопрос веры. Бог есть или нет? вопрос веры, может и со счастьем так?

Биологические потребности - это зацепка из реальности, и физиологи их перечислили (например классификация Симонова). Не вижу препятствий плясать от этой печки, от них. А есть еще за что зацепиться? По-моему нет …

Потребности выделяют все по-разному, да и это слишком общее понятие. Мы хотим приземлить их на вас и говорить о ваших личных неудовлетворенностях, чтобы вы смогли с ними работать. Привязываться сильно к чьим-то классификациям (типологиям) не хотелось бы. Почему какой-то дядя (Симонов ли, Маслоу ли или еще кто) рассказывает мне, чего я должна хотеть или что ощущать)

Но если вам это помогает или хочется попробовать – почему нет) поделитесь, пожалуйста, потом результатами, интересно почитать будет.

Про связь биологических потребностей со структурами мозга рассказывают на биофаке МГУ. Это авторитетный источник, для меня.