Методы изготовления. соединить ингредиенты::аффордансы, нагреть.
Создатель::роль. Повар/приготовитель каши.
Создатель::аффорданс. Юра.
Мысли на тему.
На этой неделе провел несколько интервью. Решил взять эту активность и понять зачем это делаю.
1я версия для системы было само интервью. Ложилось плохо. не понятно что меняет. Потом взял шире и попробовал с процессом найма как целевой системой. Процесс знаю не очень хорошо системой выбирать. И тут тоже не пошло. Решил взять время и вернуться позже к задаче.
Пока проветривал голову пришла идея потренироваться на кошках. Выбрал кашу в качестве целевой системы. На 2м пункте каши понял, что для найма нужно брать сотрудника компании как целевую систему. И сразу процесс пошел как ложка по маслу.
Окружение, это скорее оргзвено и другие оргзвенья, с которыми приходится работать.
Архитектор::должность, а не роль. Проверка - какое ролевое предпочтение? Их множество в этой должности и еще и зависят от проекта.
Еще одним аффрдансом будет сотрудник другого отдела, который хочет развиваться.
Система создания:
Hr, рук. отдела и кадровик.
Функции - подбор кандидатов проведение (серии) интервью, оформление сотрудника.
Метод проведения интервью - опрос по частично заготовленным вопросам.
Система создания для системы создания (тут только направления мысли) :
Сотрудник, подготавливающий себе примеры вопросов для интервью, рассказ о компании/проектах.
Кандидат, желающий работать в компании. Система создания - devrel, создание публикаций, проведение выступлений, митапов.
Какое тогда (одно) ролевое предпочтение роли архитектора? Я не смог выделить.
Цитата из курса, тут как минимуи 3 функции, в каждой из них свое предпочтение - leadership, mentoring, governance.
Идея картинки в том, что архитектор должен «уболтать» разработчика следовать его решениям (leadership, «уболтать» актёра-разработчика чётко выполнять роль разработчика), а для этого должен разъяснить разработчику, в чём суть этих решений (mentoring). Кроме этого, архитектор выполняет функцию надзора/governance над разработчиками: если уговорить разработчиков следовать архитектуре не удаётся, то «принимаются меры» (например, строптивые агенты, выполняющие роль разработчиков просто увольняются: провал проекта из-за плохой архитектуры никому не нужен, а архитекторы в жизни встречаются реже, чем разработчики, разработчика проще заменить).
Или это не просто роль, а “проектная роль”, объединяющая несколько ролей, но при этом не должность
Вообще-то предпочтение архитектора про архитектуру целевой системы, а все эти leadership, mentoring, governance – это про разработчиков. Да, у архитектора есть предпочтения и по поводу разработчиков, но ни всё-таки не главные.