На примере Duolingo

Более 100 дней в Duolingo. Изучаю не только язык, но и то как устроена игровая механика. Более трех месяцев назад мы решили использовать практики управления вниманием в процессе обучения. Многие лучшие практики можно найти на конкурентном рынке обучения иностранному языку.

Выбор курсов иностранного языка также не случаен, поскольку постановку системного мышления можно сравнить с обучением новому языку. В процессе нашего обучения мы учим системным понятиям. Поэтому на будущее есть гипотеза сделать подобное приложение для обучения системному языку.

Сейчас же мы сосредоточились на удержании внимания ученика на протяжении длительного периода. Для того, чтобы перестроить мышление и кардинально изменить масштаб своей деятельности потребуется от года до 3 лет. В школе и вузе ученика держит культура и социальная среда, а взрослого человека удержать в таком длительном обучении совсем не просто.

Конечно, с одной стороны мы всячески ориентируем студентов использовать получаемые знания в работе и в личной жизни, но первые три-шесть месяцев довольно сложные. Учебного материала много, а навык у многих еще недостаточный, чтобы получать ожидаемые изменения. Поэтому наряду с практиками саморазвития, которые ускоряют обучение, дополнительно подключаем и игровую форму.

Уже в личном кабинете Aisystant введено табло с активными днями обучения по примеру Github, награда за систематичность и рейтинг активных действий (пока за весь период, но скоро будет рейтинг в разрезе недели и месяца). Эксперимент показал продуктивность, все показатели по активности обучения серьезно подросли. Поэтому далее развиваем это направление, наша команда тестирует подобные сервисы, в том числе присматриваемся к AI.

В настоящее время вижу несколько направлений по работе с AI. Первое направление связано с обучением AI на наших курсах, а второе направление - это “найм обученного AI на работу” для выполнения следующих ролей:

  1. ассистент преподавателя (для помощи в виде ответов на вопросы, подсказки, разъяснения и распознавание типичных ошибок и т.п.);
  2. помощник-лидер для поддержания систематичности (мотивации), в т.ч. отслеживании и предупреждении возможных срывов и неправильного применения практик саморазвития;
  3. программист (написание кода) как внешний экзокортекс для архитекторов и разработчиков платформы;
  4. тьютор, который тестирует текущий уровень студента и направляет по индивидуальной траектории обучения;
  5. бухгалтер-финансист и другие роли бэк-офиса.
  6. автор постов для продвижения (просвещение, маркетинг, продажи).

Мы постепенно переносим фокус внимания с содержания курсов на методику обучения. Ранее эти методические вопросы практически не были в поле нашего внимания (это был стратегический выбор), а сейчас открыто уже несколько направлений для того, чтобы обучение в ШСМ проходило с вау-эффектом. Помню, что примерно полтора года назад я совсем не понимал как же сделать красивый дизайн в Aisystant исходя из наших ограничений по финансам, но эта проблема была успешно решена нашей ИТ-командой. Сейчас пока не совсем понимаю, как сделать вау-эффект или огненные курсы, но точно сделаем.

Источник: https://t.me/systemsthinkinglife/212