3. Зачем мне учиться и переучиваться

Никогда не был модельным соломенным чучелом "простого обывателя", которому кажется что отучиться надо один раз в университете, отмучиться, а потом всю жизнь на этом зарабатывать деньги.

Но долго казалось, что процесс обучения линейный. Что учиться буду сразу правильным вещам, которые остаются со мной всю жизнь, и я только наращиваю и наращиваю количество умений. Вот я математик, чуть позже еще и программист, проходит время, я еще и гитарист, пианист, акробат, цирковой артист, биолог, транспантолог, кто угодно. На что хватит времени пока не впал в старческий маразм или не слёг от сердечного приступа. Век живёшь - век учишься. Ничто не пропадает, всё пригождается.

Но жизнь складывается как-то иначе. Вероятно, как и у многих, кто приходит на ШСМ не будучи генеральным директором большого предприятия или вчерашним студентом. Интересуешься всю жизнь техниками управления задач вроде GTD, а как-то всё равно всё наперекосяк. Программируешь 15 лет но всё равно чувствуешь себя круворуким идиотом, который постоянно допускает дурацкие ошибки и вечно уходит куда-то в сторону, слишком увлекшись задачей, потратив слишком много времени не на то что требовалось. 20 лет подряд периодически хватаешь в руки музыкальный инструмент, но всё еще остаёшься диванным музыкантом, который и паре приятелей ничего законченного не сыграть не сможет, если попросят.

И вот с этим курсом. Основные домашние задания, невыполнение которых больше всего заметно - это посты в блог. В остальном легче не заметить, что ты это делаешь абы как или откладываешь. Легко как попало применять технику помодоро, не замечать этого и в конце недели говорить себе что сейчас нет времени на этот глупый отчёт о потраченном времени (который еще и сложно собрать, из-за того как ты применял технику неделю). Легко каждый раз не вписываться в заведённые заранее для прохождения курса таймбоксы в календаре и не обращать на это внимания. Но сложно не заметить, что ты не написал поста в очередную неделю. И сложно запостить совсем уж бессмысленную ерунду.

И вот сегодня я дочитал десятую главу курса и понял, что в посте для третьей, которую я так и не написал, надо не доставать объемный, хаотичный и недописанный черновик про систему организации долгосрочного внимания, а писать о том, чему мне на самом деле следует учиться.

Когда я впервые отвечал на этот вопрос в вопросах к третьей главе - писал разное о том, как я собираюсь жить хорошо и справляться с новыми и новыми испытаниями, которые вставит передо мной жизнь (и я сам), уметь разбираться в сложном, принимать в сложных системах сложные решения, и сам собираюсь быть сложным человеком.

Сейчас же думаю о том, что мне следует учиться сначала бы хотя бы для того, чтобы научиться простым вещам - вписываться в запланированные таймбоксы (это между прочим тоже практика, требующая сознательной отработки), не продалбывать домашки, завершать законченное и не хвататься за новое без серьёзных причин пока не завершено запланированное ранее (ведь так просто получить чувство удовлетворения от новой информации или занятия, когда застрял в старом, потому что ну и пожалуйста, ну и не нужно, ну и очень-то мне нужно, подумаешь!).

Спасибо.
Да, вот мне тоже кажется, что это прям важная тема - хорошо осваивать простое.
Но когда лучше упираться делать делаемое, когда переключиться на что-то ещё, и возможно, потом вернуться к предыдущему снова, когда оно “отлежится” и “врастёт” - для меня вопрос сложный и неочевидный :slight_smile:

Пользуясь шаблонными фразами из курса - “нужно определить требуемый уровень мастерства” и если он не подходит - поднять его и вернуться позже. Но мы понимаем, что это зачастую нетривиальная задача, так же как понять, что на самом деле священная SoTa в некоторых дисциплинах, которую всем нам стоит изучать, а что нет.

А еще, применительно именно к этому подготовительному курсу, как писали где-то еще, главная цель - привыкнуть учиться, инвестировать в это время, “размышлять письмом”. А если какие-то темы усвоены недостаточно хорошо - нестрашно, ко всему из этой сборной солянки еще случится вернуться в других, более специализированных курсах.

Спасибо, что поделились и помогли увидеть ту же проблему и у себя самой с помидорами и домашками. Получается отслеживать, но не получается планировать помидоры, равно как и вписываться в слоты. “Делай просто, просто делай” - нестареющий для меня лозунг Оскара Хартмана.

Очень созвучно. Работать над базой.
Единственное, что расстраивает: блин, да когда ж я до сложного тогда дойду?
Но, похоже, иначе без вариантов…

Ох. Можно и сложному учиться, просто ментальная база дырявая (это я про себя). Поэтому, после сложного интенсива “Системный менеджмент и инженерия” я снова возвращаюсь к простым практикам. И, похоже, только после пары лет усилий, практика систематического самообразования начинает входить в привычку. А вот чему учиться — это вопрос стратегирования. Думается, что в 2020-2021 мне стоило бы сначала решить более насущные проблемы. Однако, системный подход и мышление письмом теперь прочно держат фокус на важном, проблемы решаются. Выходит… Стратегия была верна.

1 лайк