Я инженер DevOps
DevOps, инженерия внутренней платформы разработки, SRE — это самые разные имена метода эволюционной (иногда и не очень эволюционной, там будет «управление жизненным циклом») инженерии производственной платформы как разработки и развития внутреннего «завода», а затем поддержания его сервисов для разработчиков.
Не совсем прям в прямом значении - не занимаюсь программным обеспечением, я занимаюсь развитием методов и технологий работы инженеров целевой системы в нефтяной компании. То есть я сам не занимаюсь добычей, разработкой месторождений . Моя основная задача развивать «внутренний завод», инструменты, методы, технологии и «поставлять»их соответствующим ролям для дальнейшей работы и ускорения выпуска продукции, снижения при этом переделок, затрат.
Мы (мой отдел) - сервис по развитию технологий в области разработки месторождений и геологоразведочных работ. Нас не называют сервисом, но по факту так.
Мой отдел занимается развитием:
- технологий исследования месторождений (геофизика, сейсмика, керновые исследования, исследования флюидов и т.д.) ,
- методов моделирования (моделирование месторождений),
- технологий бурения,
- технологий ГТМ, управления заводнением.
- и др. связанными с геологией и разработкой месторождений.
Сами мы не входим в «конвейер» разработки и добычи нефти из месторождений, мы «подносим» к конвейеру и командам, работающим на главном конвейере, новые инструменты, технологии, методы, чтобы обеспечить их стабильную работу, помогаем хоть и косвенно ускорять проход продукции (нефти по состояниям), с сокращением затрат ресурсов. То есть мы поддерживаем работу основного производства.
Есть конечно же ряд проблем. Например: