Глава 4. НЕ Стальной характер

Моя личность, мой характер начали проявляться не сразу. До 5 класса школы я себя не помню совсем, и мой психолог считает, что это потому что личность моя тогда ещё не родилась. Зато родилась она ярко и цинично 1 сентября 5 класса школы с распития с лучшей подругой напополам 5-литровки пива (выросла я в районе Пивзавода, этот напиток наш родной). Это, конечно, гротеск, и вы скажете: личность не рождается от алкоголя. Но это был тот первый самостоятельный шаг, тот момент, когда я поняла, что я наконец выросла и могу всё. Потом я это часто осознавала и без алкоголя, но стартанула всё же с того школьного двора, моей подруги Лены и парня Никиты, парней из параллели и 5 литров пива, которые когда-то разбудили такой сложный и такой сильный характер.

На прошедшей неделе у нас было спортивное мероприятие "Стальной характер", и мои коллеги (ребята недюжинных спортивных достоинств) выбрали трассу в 7 км. Для меня и 3 км много. Но когда мой шеф спросил "Ты с нами?", ничего другого, как "100%" я не могла ответить. Ведь я никогда не сдаюсь. И всегда говори да (тоже люблю этот фильм).

За пару дней до начала я заболела. Вообще я всегда болею на работе, этот раз не исключение. На моем столе полная аптечка, и график процедур совпадает с перекурами остальных.

За день до старта я разбилась на самокате, с кровью, на ладошках не было кожи, колено опухло, а тело в синяках.

Наевшись обезболивающего, замотав руки, я приехала на старт. Могла ли я бежать? Нет. Я бы и здоровая не могла. Но! Сдаться я не имела права. Я знала, что дойду до конца. Стала ли я обузой для команды? Да. Получили мы худший результат из-за меня? Да. Но я не сдалась, и я дошла до конца. Такой уж у меня "стальной характер". Да и для них это стало испытанием на командность, хочется бежать, но нужно подождать товарища. Молодцы, смогли, матерились может…

Я сдирала пластыри, я валялась с температурой потом, но когда прислали фотки с мероприятия - на всех я улыбаюсь. Чертова 5-литровка, а ты родила монстра))

Страдаю ли я от своего характера? Очень хороший вопрос. Думаю, чаще я получаю бонусы за проявление собственной позиции, за волю, за силу.

И вот ещё. В первой главе мы прочли о важности умения "схватить удачу за хвост". Мне кажется, что это у меня очень хорошо получается. На первом курсе филологического факультета вчерашние школьники пришли на пару по старославянскому языку. Преподаватель, усмехаясь над нами, сказала: кто переведет хоть одно предложение из текста правильно, может не ходить на мои пары, ставлю 5 автоматом.

Я не знаю, откуда я знаю старославянский язык. Я не читала Библию, я его раньше не видела. Но перевод текста просто пришел на ум сам собой. И я не испугалась. Я подняла руку и ответила. Получила 5 автоматом, и круглые глаза всего факультета. И на пары потом не ходила.

На юридическом у меня была подобная история с лекцией по международному праву. Тогда преподаватель, глядя на заочников среди которых я была самой младшей, т.к. там учились чиновники, собственники бизнесов, разного рода руководители, спросил: "в каком году умер Ленин? Кто ответит, пятерка автоматом" В аудитории повисла тишина. А в моей голове тут же нарисовалась картинка: маленькая я, родители, бабушка и дедушка играем в лото. И тут цифра 24, после которой дед всегда смачно комментировал "Ленин помер". Я, слегка стесняясь, поднимаю руку: "в 1924". Он молчит и, улыбаясь, опускает глаза, лекция продолжается.

После лекции я не знала, что мне делать. Стеснение зашкаливало, но нельзя было не попробовать. Я подошла и спросила: "про пятерку Вы же не пошутили?" Он ответил: "Настоящий мужчина о таких вещах не шутит". Кажется, ловить удачу я умею.

Много ли проблем приносит этот "стальной" характер? Много. Но и профит большой. Постепенно я научилась им управлять, рассказала ему, где добро, где зло. Где сказать, а где промолчать - это самое трудное. Я поняла, что это просто я, просто модифицированная версия меня, как Веном, которого можно приручить и использовать себе во благо.

Дарья, спасибо за интересный пост!

В современных представлениях эволюционной биологии считается, что самое главное свойство это адаптивность. То есть способность менять поведение в зависимости и с учетом изменений в окружающей среде. Причем эта среда может быть как физической, так и социальной, и информационной. Упорство эффективно только до определенной степени, зачастую важнее оценивать текущую обстановку и обновлять планы чтобы добиваться нужных результатов.

Вы описали два случая с удачей в обучении, но важнее осмыслять понятия мастерства и уровня квалификации в той или иной области знаний. В ситуации необходимости реального применения знаний на удачу рассчитывать нельзя.