Золотой характер сотрудника✨

Или как из домашнего задания за 6 неделю вылился этот пост

Изначально для выполнения домашнего задания 6 недели я хотела просто выделить несколько "живых сценок" с личным участием в роли главной клоунессы актрисы и благополучно закончить на этом.

Но оказалось, что довольно сложно припомнить ситуации, в которых я смогла взять себя в руки и проявить свою ролевую осознанность. Шло время и я начинала мериться с тем фактом, что данный пункт так и останется невыполненным до конца моего обучения. Связано это с моим довольно "латинским" темпераментом и объективной оценкой своих недостатков в отношении легкого, как пушинка, характера.

Однако, со стороны, как показывает практика, окружающие нас люди видят иную картину.

И, как оказывается, эмоциональная реакция на ту или иную ситуацию и самоконтроль -это  разные вещи, потому что от моего окружения поступило следующее:

"-Ты, конечно, неадекватная, но я -то знаю, что разберешься со всем и мне объяснишь, пускай даже параллельно будешь проклинать весь этот мир с его идиотскими законами."

Итак, давайте посмотрим на картинку:

На ней изображены известные на сегодняшний день виды темпераментов .

Попробуем представить, как в той или иной ситуации будет действовать руководитель :

  • Кто-то выругается.
  • Кто-то посмеется.
  • Кто-то равнодушно кивнет.
  • Кто-то пустит "скупую мужскую" слезу.

НО если при этом человек начинает концентрировать свое внимание на задаче и выполнять ее, грамотно раздавая подзадачи другим людям, пускай даже всхлипывая или ругаясь как сапожник себе под нос -можно ли говорить о том самом самоконтроле и ролевой осознанности?

Я считаю, что да.

Как ни крути темперамент человека не скрыть, хотя можно перенаправлять его в различные сферы -спортивную, искусство и др. Поэтому если он не влияет на его способность к постановке себя правильную роль, то никак не исключает

Проявление ярких свойств темперамента ≠ неумению правильной постановки себя в роль

Есть ли тогда вообще связь между темпераментом и ролевой осознанностью?

Думаю, все мы в детстве мы часто слышали:
"-Вон, Коля, какой спокойный-сразу видно умненький мальчик, знает как себя нужно вести. А ты вечно как обезьяна с гранатой!"

Получается, если Коля явный флегматик, то он обязательно умный и мир познал?

А фактически -может Коля не умный, а просто пребывает в состоянии шока и не понимает, что происходит, от того и молчит.

С другой стороны, если человек с точки зрения своей природы (а темперамент-это природой заложенное качество) является холериком, ему ведь действительно сложнее собраться с силами и никого не убить вставать в роль и применять к себе самоконтроль, несмотря на свой эмоциональный фон.

Т.е. определенного рода зависимость есть. Силу этой зависимости я периодически ощущаю на себе, в связи с чем оценка моей ролевой осознанности до поры до времени была ниже абсолютного нуля. Но сейчас я немного переосмысливаю этот вопрос.

Оксана, хорошо что у вас получается использовать осознанность для рассмотрения различных аспектов поведения. Умение замечать несоответствия текущего и желаемого состояния мышления дает основу для проведения необходимых изменений.

Ролевое рассмотрение и связанное с ним ролевое мастерство прежде всего направлены на ограничение влияния биологических, психологических, социальных факторов на деятельность. В том числе на разрыв связи между темпераментом и качеством исполнением роли. Наверно можно сказать, что в театральной среде характеры у людей чаще всего “непростые”. Но они научаются совладать с эмоциями и другими факторами перед выходом на сцену и следуют сценарию своей роли. В этом главное свойство ролевого мастерства. Как и любое другое оно требует обучения и тренировок для постепенного роста.

Александр, спасибо за комментарий!
Очень круто, что привели пример с театром, хорошо подходит тут.
Можно побольше про то, что ролевое рассмотрение отдельно, а эмоции возникают в деятельности, конечно, но рассматривать их как ролевой атрибут не надо. Мухи отдельно, а котлеты отдельно; так удобнее с ними разобраться.
А взаимозависимости там с конкретными актами исполнения роли.

Оксана, спасибо за пост!
Интересное рассмотрение)
Тут такое дело: мы роли рассматриваем по умолчанию отдельно; роли-функции и вот это вот все. В роли в первую очередь важно качество получаемых рабочих продуктов, скорость их получения и тп, те все “функциональненькое”.
Эмоции влияют на конкретные акты исполнения роли (можно по-разному исполнить ролевые практики: более/менее точно, более/менее быстро, больше внимания уделить передаче результатов/коммуникации, меньше и тп). Но сами роли и ролевые практики абстрактны. Их выбор может быть продиктован в тч эмоциями – ну так концепт ролей для того, чтобы такого было поменьше))

так что у вас есть ролевое мастерство и ролевая осознанность. просто за счет работы с чувствами можно улучшить его, уменьшить влияние эмоций на работу)