У меня вопрос

Пока я изучала первую главу по Системному саморазвитию меня не покидала мысль, что здоровому человеку нужно лишь приложить усилие и проявить мастерство собранности, больше читать и писать и уже только это сильно продвинет его в развитии интеллекта, но как будет обстоять дело у человека с дислексией, для кого чтение и письмо, это мука, а организация и планирование времени, вызывают немалые трудности. Поможет ли ему метод “Помодоро” или “Focus To-Do”? Сколько нужно дислексику инвестировать времени, чтобы прийти к заметному результату?
Да, он точно может изучать прикладную дисциплину, но сможет ли изучить трансдисциплину? И как это в итоге отразится на его прогрессе и создании систем?
Пока я задавалась этими вопросами, поняла, что именно вопросы помогают мне изучать мир вокруг меня. Для меня они “крючки”, которые помогают притянуть ответы.

И в Сoda.io я не делала конспект книги, а записала лишь вопросы. Но чувствую, что этого мало, так как не смотря на то, что я прочитала главу довольно внимательно и у меня не возникло большого непонимания, я помню из неё немного. Возможно именно потому что я не “спорила” с автором, не проговорила с кем-то то, что прочитала, не записала главные мысли после прочтения каждой подглавы… Поменяю подход при прочтении следующей главы и посмотрим, поможет ли мне это лучше запоминать.

Очень понравилось задание: по картинкам рассказать свое понимание изученной главы. Правда мой внутренний эстет слегка мучился, не желая долго смотреть на картинку, отводя взгляд в сторону. И снова вопрос: “Как качество картинки влияет на восприятие и запоминание?”. В моем случае, я точно не забуду про то, что «человек должен вырастить сына, т.е. создать человеческую систему; построить дом - создать инженерную или техническую систему; посадить дерево - создать природную систему», так как картинка, как с “Ералаша” надолго врезалась в памяти, а значит достигла своей цели.

А вообще я предвкушаю наш урок, когда мы все это проговорим и все встанет на свои места, появятся новые мысли, и после мы начнем читать вторую главу…

Прочитал внимательно ваш пост! Мне интересно было понять вашу картину мира!

Узнал для себя новое слово “дислексия”, даже посмотрел что это.

Про картинки мне стало интересно - я по новому взглянул на первую главу. Возможно на восприятие влияет не качество картинки, а содержание? Как думаете?

Спасибо за комментарий и вопрос. Содержание 100% важнее, качество только с эстетической точки зрения беспокоит, не более)

Лейли, спасибо за пост и вопросы!
В целом, мысль “нужно приложить усилия собранности для систематического чтения нехудожественной литературы и применения прочитанного в деле” верна. Именно так, например, Чарли Мангер (партнер Уоррена Баффета) научился так хорошо инвестировать: видео 1, видео 2 (короткие).
Но, как говорится, есть нюансы, первый из которых – при всей очевидности мысли мы редко следуют ей по самым разным причинам (даже люди без дополнительных ограничений).
Что касается конкретно дислексии, то тут ответ достаточно прост: в случае дислексии нужно еще дополнительно применять практики обучения для дислексиков, разработанные специалистами. Просто в ШСМ мы в целом ориентируемся на большинство, для которого дополнительная адаптация практик не нужна, но ее всегда можно выполнить при наличии запроса)

По поводу конспектирования: пока попробуйте делать как получается, а вот на тренинге 3 обсудим практику, которая заменит вам конспектирование и свяжет материал с жизнью.

Над эстетикой картинок работаем)

Спасибо большое

Вы затронули такую интересную тему. Видимо, она Вам близка и вы хотели бы помочь другим людям также получать из вне много информации и работать с ней. Это приятно осознавать. 
Благодарю, что задаёте такие важные вопросы. 
Очень рада, что у вас возникает так много “крючков”, которые мотивируют искать ответы. 
Вы сможете отработать интересные инструменты и применять их эффективно  
Благодарю, что поделились мыслями. Это ценно.