Системность в бизнес-модели

Оглядываясь на пол года назад, вспоминается, как я составляла бизнес-модель своей компании по А. Остервальдеру. Сейчас заново пересматриваю мои эскизы на доске, которая скромно лежит на лоджии и приходят новые мысли…


Моя компания-это система, которая состоит из взаимосвязанных элементов, каждый из которых обладает вложенностью, взаимосвязями и уникальными характеристиками (оргвозможностями). А компания приобретает бизнес-сервис как совокупность этих оргвозможностей, ну в общем эмердже́нтность.

Сейчас мне намного проще увидеть эту системность систем и я совсем иначе оцениваю системы-конкуренты и системы-партнеры, которые в окружении моей компании. Кто-то надсистема, кто-то воспринимается как целевая система . Удивительно интересно переоценивать свои мысли, планы и ожидания результатов. Я оцениваю теперь каждое подразделение как самостоятельную систему и задала вопрос: а чем мне дорого это подразделение? А если бы я его сократила и взяла бы на аутсорсинг такое же но более другое)) и появилась стройная структура с конкретными показателями без фантазий. Я теперь точно знаю, что я жду и за что готова платить зарплату. За какую полезность я готова бороться. Вроде бы даже начинаю осознавать, что я делала не так. Появляется новое понимание: кто я (моя компания) и куда двигаться.

Всего пару месяцев изучения основ, а как же это важно! Такое ощущение, что уходит пелена, которая прятала от меня простые и очевидные вещи.

Юлия, спасибо за пост!
Отлично, что появляется понимание! В этом и цель заявленного школой усиления интеллекта – чтобы можно было даже сложные системы вроде компаний описать достаточно просто при помощи определенного языка и компактных концептов, и чтобы можно было устраивать “квази-эволюцию” (те менять компании так, чтобы они создавали продукты, которые позволяют удовлетворять интересы все большего числа ролей). Те чтобы сложность была контролируемой, и появлялось понимание, как с ней справиться.