Возвращение к старому эксперименту

Я всё-таки решилась выложить пост, который стал причиной двух предыдущих постов. Этот пост очень мешал мне думать на другие темы, я на нём зациклилась и об этом тоже можно написать пост, но сейчас не об этом. Публикую этот пост, наверное, для преодоления себя и если кому-то будет интересно, на о чём я говорю в предыдущих постах.

Продолжаем эксперимент по выполнению скучной задачи

Продолжаю свой эксперимент по выполнению не очень интересной задачи. После того, как я разделила всё на небольшие действия, задача стала понятной и не такой пугающей. Но теперь я заметила другую проблему. Вместо выполнения этих понятных действий, я берусь за другие задачи.
Что же не так ?
Первое, что приходит в голову - это недостаточная мотивация для выполнения задачи. Проблемы с мотивацией скорее всего возникают из-за следующих факторов:

  • нет регулярных сроков проверки, а до окончательного срока далеко;
  • чтобы разобраться с задачей мне нужно каждый раз инвестировать более двух-трёх часов;
  • тема не представляет для меня интереса;
  • навыки, которые необходимо применять потеряли для меня актуальность.

Теперь рассмотрим каждый пункт подробнее.

Почему мне так важны сроки?

Наверное, потому что я привыкла делать всё к дедлайнам. Каждый раз я пытаюсь начать всё пораньше, но в итоге срабатывает стереотип про студента, который написал курсовую за одну ночь перед сдачей. До этого я не сижу без дела, но процесс идёт намного медленнее, чем в последние дни до сроков.

Получается, что официальные сроки - это наиболее эффективная для меня мотивация. А те предварительные даты, которые я намечаю самостоятельно,не имеют смысла. Но такое качество не украшает деятеля, который должен уметь вставать в роль собственного надзирателя.

Чтобы добавить мотивации по этому пункту, я вспомнила про одну из главных задач курса - привить систематичность. Пусть мне будет важен не определенный срок, а количество раз, которое я уделю задаче за это время. Чем больше раз (дней), тем лучше. Таким образом, ещё появится мотивация от желания проработать мастерство собранности.

Почему мне надо много времени?

Вторая проблема также связана со временем. Я боюсь, что буду долго погружаться в задачу и не получи никакого результата, если потрачу меньше двух часов. Поэтому часто прихожу к выводу, что момент для занятия этой задачей упущен и берусь за другую. Так моя задача отодвигается на неопределенный срок.

Я понимаю, что эта проблема связана с планированием, что под неё надо выделять необходимые часы и больше ни на что не отвлекаться. Но даже, когда я намечаю себе конкретные время и день, что-то всё равно уводит меня в сторону. Что опять возвращает к необходимости работать над мастерством собранности.

Разобраться с этой проблемой я решила также через систематичность. Постараюсь не задумываться о том, как много мне надо времени. Заведу в календаре слоты по часу на эту задачу и буду стараться заниматься ей каждый день. Если получится уделить больше времени, то хорошо. Не получится - не страшного, час это лучше, чем ничего.

Почему нет интереса?

Часто в жизни мы сталкиваемся с тем, что надо делать неинтересные вещи. Заняться этими делами бывает очень непросто. Но попробовать найти что-то для себя можно во всём.
После моего первого эксперимента Анна посоветовала связать скучную для меня задачу с моими интересами. Я уже и раньше находила некоторые связи, но так как не видела способа применения, то перестала о них задумываться. А задуматься стоит!

Поэтому я задала себе вопрос: какие же у меня есть связи и как их найти?

  1. Надо вспомнить ради чего была начата задача.

Точно не потому что очень хотелось её сделать. Причина у таких задач обычно в другом. Например, в том, что это необходимо для дальнейшего развития или это помощь для близкого человека. Вариантов может быть много и у каждого свой. Главное держать эту основную цель перед глазами и знать ради чего всё делается.

  1. Сопоставить задачу с имеющимися интересами.

Например, для участников курса задачу можно сопоставить с интересом проработать мастерство собранности. ( Думаю, что именно в таких ситуациях их эффективнее всего применять. Так как дела, доставляющие удовольствие, нам выполнять проще, и мы не всегда задумываемся о специальных практиках. ) Другим примером может быть интересующая область или набор методов, который можно применить в других более интересных проектах.

  1. Выделить полезные результаты от задачи.

Скорее всего при выполнении задачи будет получен новый опыт или удастся усовершенствовать старые методы. Рабочий продукт - тоже результат трудов, который был необходим вам или другим людям. И совершенно точно придёт облегчение от выполненной задачи, что уже можно считать большой наградой.

По этим трём пунктам у меня обозначились три категории интересов:

  1. Долгосрочная/ краткосрочная цель.
  2. Смежные проекты.
  3. Итоговый результат.

Думаю, что уже из этого можно выбрать что-то своё, чтобы задача не казалась скучной и бесполезной.

Почему мне это не понадобится?

Наверное, у каждого бывает так, что во время длительного проекта приходит осознание того, что этот проект уже не так интересен или важен. В таком случае часто пропадает мотивация. Хорошо, когда на этом можно поставить точку и уделить время другим важным делам. Но не всегда можно это сделать. Например, отказ от проекта может подвести команду. Или поставленная точка перечеркнёт все результаты, полученные раньше. Поэтому необходимо находить мотивации, которые помогут двигаться дальше.

В начале я говорю о том, что мне больше не интересны навыки, которые являются основой для выполнения проекта. Но мы никогда не знаем, с чем нам придётся столкнуться в жизни. Изученные сейчас методы или практики могут забыться через какое-то время, а кругозор в этой области останется. И это может оказаться полезным в будущем.

Также стоит помнить о том, что изначально эти навыки были необходимы нам для реализации каких-то интересов. Возможно, стоит сделать несколько шагов назад и прийти к тому, что ещё актуально.

И что же мы получаем?

Подводя итоги обратим внимание на то, какие выводы можно сделать.

  1. Небольшие регулярные инвестиции времени обычно оказываются эффективнее долгих часов работы перед сроками сдачи.
  2. Сделать задачу интересной можно в любой ситуации, если рассмотреть её с точки зрения других проектных ролей.
  3. Никакие навыки не будут бесполезны, если серьёзно относится к ним во время выполнения задачи.
  4. Завершение скучного дела - это уже важный результат в работе над собой.

Пусть все задачи решаются с интересом и пользой!

Елизавета, спасибо за пост!
Да, тут такой момент – рассмотреть задачу или проект с точки зрения разных ролей и найти, какие ролевые интересы можно при помощи него закрыть, если первоначальная мотивация / причина изменилась.
Люди в целом действуют подспудно, исходя из функций вознаграждения и минимизации потерь (где я потеряю меньше? где приобрету больше? причем, как обсуждали на тренинге 9, эти выгоды не обязательно всегда финансовые). Если вот этой вот штуки нет, то может спасти автоматизм, но если автоматизма нет, без ответа на вопрос “зачем?”/“чтобы что?”, вряд ли получится продвигаться.
Точнее, у кого-то получается неплохо, у кого-то так себе, у кого-то не получается совсем. А поиск мотивации aka ответа на вопрос “зачем” помогает почаще, судя по исследованиям мотивации.