Целеориентированная коммуникация

Прохожу курс «Онтологика и коммуникация». В рамках темы "Целеориентированная коммуникация", анализирую, то как я веду коммуникацию.

Что характерно для меня в коммуникации 

Чаще использовать язык, который ранее уже использовала в коммуникации с конкретным человеком (что бы термины были понятны и мне и ему). Когда веду коммуникацию впервые, задаю уточняющие вопросы (если мне не ясны термины/понятия) или детальней останавливаюсь на терминах, которые я использую (если их не знает, кто-то из участников коммуникации). Чаще всего я выступаю в роле того, кто объясняет значение этих слов/терминов и используемых объектов, для объяснения бизнес-процессов компании.

Насколько я соблюдаю правила кооперативной коммуникации

Количество информации может быть больше, чем нужно (могу углубиться в детали, что бы лучше объяснить, но как показывает практика - это не всегда срабатывает) и она не всегда уместна. Когда спешу и мы перегружены, может быть недостаточно информации по новым задачам и исполнители задают дополнительные вопросы (для этого есть правила, если задача не полная - исполнитель задает уточняющие вопросы и не начинает без полной картины по задачам). 

Информация всегда правдивая, качество может быть низким если мало времени на встречу, а я оперативно хочу стартануть по задаче. Способ передачи и ясность, не всегда соответствуют. C старыми сотрудниками соответствуют, так как мы автоматически используем нужный и понятный для всех язык в зависимости от задачи. С новыми сотрудниками, ясности не хватает и способ передачи информации не всегда дает им и мне понять хорошо друг друга. 

Что я могу делать лучше? 

1) Готовиться к коммуникации - составлять краткий сценарий, что бы не углубляться в детали (уменьшить количество информации) и проверять всю ли информацию/этапы, все ли я учла (повысить качество).  

2) Cоставить глосарий с терминами и всем новичкам его предоставлять в начале стажировке.  

3) По новым проектам готовить вводные данные по продукту с учетом необходимых терминов, если появляются новые - до встречи описывать их значение в документа. 

4) Перед каждой коммуникацией ставить цель и определять роли всех участников коммуникации. Это позволит и корректней подобрать язык коммуникации и учесть особенности участников коммуникации.