О решении нерешаемых задач

В процессе изучения Главы 1 мне наиболее сильно отозвался раздел "Социальная среда", я даже выписал фразу про то, то человек, столкнувшись с нерешаемой проблемой, не может самостоятельно с ней справиться, черпая информацию из тех же самых источников, т.к. это окружение привело человека в такую ситуацию. Эйнштейн также говорил (вольная цитата), что если думать о проблеме в той же парадигме, как мы в нее попали - не получится найти решение. Я ощущаю подтверждение подобного тезиса в различных ситуациях: бьешься, бьешься с задачей, уже все испробовал, ну все - тупик. А кто-то подойдет и скажет пару слов, и вот уже есть решение. Я для себя усвоил, что этот тезис не столько про то, что нужно сразу бежать к кому-то за решением, а про то, что нужно посмотреть на проблему/задачу по-другому. А источником этого "по-другому" может быть сам деятель (например, постановка задачи под другим углом), внешний источник информации, другой человек. И также этот тезис связался у меня с тезисом из книги "Как делать умные заметки" о том, что поступающую информацию надо правильно обработать, т.к. мы не знаем наперед, как это может пригодиться. Возможно, какой-то кусок информации поможет с очередной нерешаемой задачей.

Спасибо за пост, Тихон! Уверен, что наше близкое окружение - те, кто способен повлиять на нашу жизнь, и определяет содержание нашего мышления. Это определяется физиологией самого процесса мышления.

Тихон, спасибо за пост!
Отлично, что вы начали читать книгу по умным заметкам – должно сильно помочь с постановкой практики “мышления письмом”.

В рамках курса будем как раз пробовать посмотреть на то, с чем сталкиваемся в жизни, под другим углом) как раз сможете оценить результаты такого подхода для себя.

Под другим углом посмотреть на задачу - это из другой роли? Например как вижу я и как видит заказчик и как видит кто то еще из окружения?

Из другой роли - тоже вариант. Возможно, с другими критериями и ограничениями. Или подойти с другими методами решения.