Описание системы обучения

Моя проба описания системы обучения инженеров-проектировщиков информационному моделированию в строительстве.

Предпринимательская область интересов (клиентская область).

Надсистема (система, в которую физически входит целевая система) - часть строительной отрасли, проектирование. Этой сфере нужно быть более эффективной. Именно для этой отрасли целевая система и подготавливает кадры.

Инженерная область интересов (область продукта).

Целевая система (главная система, ради которой происходит какая-либо деятельность) - это профессиональные инженеры проектировщики, владеющие инструментарием и практиками информационного моделирования.

Внешними проектными ролями будут являться:

  • проектные организации, которым нужно работать в подходе информационного моделирования;
  • Заказчики, которым, в соответствии с новыми требованиями законодательства, необходимы проекты строительства уже с применением инструментов информационного моделирования;

Внутренними проектными ролями будут являться:

  • Инженеры-проектировщики, имеющие профессиональные навыки разработки проектной документации различных разделов проекта в классическом подходе;
  • Руководители проектов, ГИПы;
  • Разработчики программного обеспечения (инструментов информационного моделирования);

Подсистемы (части целевой системы):

  • Ученик;
  • Преподаватель;
  • Информационные системы.

Системы в окружении - учебные заведения профессиональной подготовки по различным направлениям.

Менеджерская область интересов (область предприятия).

Системы обеспечения (системы, которые участвуют в задумывании, проектировании, создании, ремонте и эксплуатации целевой системы) - это системы из которых состоит система дистанционного обучения технологиям информационного моделирования:

  • ИТ система;
  • Методологическая система;
  • Система передачи данных (интернет).

Виталий, спасибо за то, что составили описание системы! Это сложная тема, отлично, что тренируетесь.

Несколько рекомендаций:

  • Системное разбиение лучше начинать с ЦС (что именно делаете), это обычно легче. Дополнительно очень рекомендую описывать рантайм ЦС (например, если ЦС – танец танго, то рантайм – исполнение танго на конкурсе "Супер-пупер-танго" 16 мартобря 3011 года).
  • Соответственно, ЦС в рантайме непосредственно задействуется в надсистеме. Проектирование как часть строительной области в целом очень далеко по системным уровням от отдельно взятого "проектировщика с какими-то практиками" как ЦС. Надо целиться ближе: где, когда и как будет использоваться мастерство отдельно взятого проектировщика Васи Пупкина? Ответ на эти вопросы поможет найти надсистему и определить внешние (по отношению к ЦС!) проектные роли. Внешние проектные роли будут непосредственно входить в надсистему.
  • Проблемы надсистемы, из-за которых роли в надсистеме (внешние по отношению к ЦС) готовы платить за реализацию ЦС, лучше тоже конкретизировать. Любая отрасль хочет быть "эффективнее". Что такое это "эффективнее" в физическом мире? Сколько это сэкономленных денег на какой стадии строительства, сколько дней, редких ресурсов и тп?
  • Внутренние проектные роли сейчас определены не для ЦС "проектировщик с какими-то практиками / мастерством". Разве разработчики ПО для моделирования создают "проектировщика с какими-то практиками"?
  • Подсистемы физически входят в ЦС. Разве информационные системы буквально входят в проектировщика? Тут лучше "распарсить" саму роль проектировщика. Без чего нет "востребованного в каких-то там проектах (надсистеме) проектировщика"? Что должно обязательно быть у такого проектировщика, что – желательно? Здесь с описанием вам поможет понятие "практика".
  • Системы в окружении получают какую-то выгоду (со знаком "плюс" или "минус", если речь о хакерах-мошенниках) от ЦС в рантайме. Учебные центры готовят исполнителей ролей, но непосредственно пользу от их эксплуатации в рабочем проекте не получают.
  • Система обеспечения изготавливает / обеспечивает какую-то часть ЦС. Непонятно, что за система дистанционного обучения изготавливает проектировщика, способного что-то такое сделать, что он не мог раньше (и принести выгоду рабочему проекту). Что это такое за система? Университет, школа, курс, еще что-то? Сейчас как будто описана не система обеспечения самого проектировщика (ЦС), а система обеспечения системы обеспечения (цепочка): "Интернет" непосредственно не изготавливает проектировщика. Кроме того, нет какого-то специально данного имени вашей системе обеспечения. Университет, школа, парикмахерская, автозавод – понятно, что делают. А "система дистанционного обучения" – слишком общее, не специальное название, непонятно, что это такое и для кого (слишком много где может использоваться).

Анна, благодарю за конструктивные комментарии.