Поиск возможности

Попробую описать поиск возможности. Начнем с поиска возможности от роли предпринимателя.

Разберем возможность обучению проектировщика в подходе информационного моделирования.

Становясь в роль предпринимателя я выявляю возможность обучения людей подходу информационного моделирования в проектировании. Это довольно актуальный вопрос в строительстве в настоящее время. Существует отрасль в строительстве как проектирование. В последние годы актуальность в эффективности проектных работ встала под вопросом. Появилась необходимость выполнять проектные работы быстрее, качественнее, со множеством изменений в жизненном цикле разработки проекта и за меньшую финансовую составляющую. Для выполнения данных условий проектировщики обязаны перестроиться на новый лад, чтобы остаться в рынке. Другими словами если раньше команда проектировщиков делала один проект за 3 месяца, то теперь ей придется делать 2 проекта за 3 месяца. Чтобы иметь возможность выполнять такие условия необходимы новые практики. К профессионализму разработчиков по различным системам необходимо добавить практики информационного проектирования и практики увязки всех возможностей, которые дают современные программные комплексы и методологические подходы. Очень важным моментом в данной ситуации является скорость прохождения информации, прозрачная структура данных и чёткое понимание применения профессиональных навыков вместе с новыми программами, новыми практиками и в соответствии с новыми требованиями законодательства.

В чем же возможность? В обучении проектировщиков новым практикам.

Соответствует ли она трем составляющим предпринимательской гипотезе?

Давайте попробуем проверить данную возможность по чек-листу:

  • группа потребителей, которую необходимо четко обозначить;
  • намерение группы потребителей что-то сделать – заплатить столько-то, выделить время или сделать что-то еще;
  • проблемы выделенной группы потребителей.

Группой потребителей являются сами инженеры-проектировщики;

Намерение проектировщика освоить новые практики, заплатить за курс обучения, выделить время (было проведено интервьюирование с несколькими проектировщиками);

Проблемы группы - крайне малое количество учебных центров, которые бы обучали не формально для "корочки" а по-настоящему новым практикам.

Делаю вывод - данная возможность соответствует предпринимательской гипотезе.

Виталий, спасибо за пост! Хороший разбор возможности, отлично, что попробовали провести предпринимательские рассуждения.

Что осталось неясным после чтения:

  • Почему именно обучение новым практикам информационного моделирования было выбрано как возможность? Есть ли другие альтернативы, как обеспечить выполнение "2 проектов за 3 месяца" проектировщиками? Почему от альтернатив отказались, почему информационное моделирование показалось самым перспективным? Является ли это узким "бутылочным горлышком" на какой-то из стадий ЖЦ строительства?
  • Когда думаем о ЦС (а у вас тут "проектировщики" выделены как ЦС), лучше сразу приводить рантайм вашей ЦС. Проблемы, которые вы будете решать, возникают у проектировщиков в рантайме, за их решение платят. Точно ли в момент эксплуатации мастерства в проектировании проблемой проектировщика является "малое число учебных центров"? Намерения, соответственно, в первую очередь тоже относятся к рантайму ЦС, от которой разматывается цепочка систем обеспечения.

Анна, благодарю за конструктивные комментарии.