Ролевое мастерство – важная составляющая постоянно развивающегося человека

Мы уже знаем и представляем человека как платформу. И четко понимаем, что основа этой платформы под названием «постоянно развивающийся человек» это Мастерство собранности. На эту платформу мы надставляем Мыслительное мастерство, куда и входит Ролевое мастерство, а на него надставляем Прикладное мастерство. И получаем нужную нам платформу «постоянно развивающийся человек».

Зачем нам надо Ролевое мастерство ? Что нам даст в реальной жизни выявление и выбор ролей, вход, выход, переключение, ролевая осознанность, самоконтроль за исполнением роли, оценивание своего мастерства и какие выводы по улучшению мы сделаем.

Если мы не собираемся ничего менять, то может и не надо. А если мы понимаем, что в современном мире мы поменяем 2-3 профессии до исчерпания нашего трудового капитала (выход на пенсию). То возможно нам придется обучиться новой профессии, т.к. наши текущие профессии умрут. А для сокращения времени нашей адаптации в новой ситуации, деятельности и пригодиться Ролевое мастерство.

По классической теории менеджмента адаптация нового сотрудника в коллективе занимает 6 месяцев. А нам потребуется намного меньше времени, что сильно повысит нашу привлекательность у работодателя.   

Дмитрий, отличный вывод!
Действительно, освоение ролевого мастерства и умение быстро вписаться в проект и начать приносить пользу будут мощным аргументом на рынке труда.
При этом не обязательно сразу объяснять работодателю весь системный подход как трансдисциплину, с понятиями и прочим – скорее всего, будет плохо понятно; а хороший способ – продемонстрировать, как вы смогли решить какую-то проблему при помощи инструментов системного мышления.
Например, в рабочем проекте можно предоставить отчет по проекту в виде прогресс-репорта по 7 альфам:
https://blog.system-school.ru/2020/08/10/о-применении-прогресс-репорта-по-7-альф/

Я таким образом продемонстрировала работодателю, в каких областях у нас застой, а в каких мы за спринт продвинулись.

Или взять табличку ролей (описание есть в главе 3 учебника СМ2020) и расписать роли в вашей команде, исполнителей, квалификацию – и выяснить, каких ролей в команде не хватает; можно заполнить табличку не для команды, а для совещания, особенно если они проходят непродуктивно (много времени потратили, ничего не решили), или предложить фасилитировать совещание и предлагать всем назвать свои роли и придерживаться их.

В общем, продемонстрировать, что вы умеете решать проблемы и помогать компании. А если заинтересуются, как вам это удается – тогда сказать, что можно применять инструменты СМ)