Описание возможности по чек листу

Возможность: интернет магазин по продаже алтайского меда

Целевая система – качественный мед, функция – улучшать здоровье человека, приносить удовольствие от употребления.

Надсистема – ресторан, магазин подарков, потребители меда: потребители ведущие ЗОЖ, потребители использующие мед как витаминный комплекс, потребители использующие мед для лечения конкретных заболеваний, потребители использующие мед для постепенного отказа от традиционного сладкого (торты, пироженные, печенья и пр.)

Потребности внешних ролей – потребности людей в натуральных витаминах, в профилактике некоторых заболеваний, в чистке организма от токсинов и свободных радикалов, в использовании меда при приготовлении различных блюд, как природного консерванта, в качестве полезного подарка.

Кто купит мед и почему – на первом этапе (этапе проверки) большей частью знакомые и люди из города (имею ввиду из СПб, т.к. доставка в другие регионы РФ значительно повысит стоимость), знакомые купят, потому что знают меня лично, как человека честного и соответственно при потребности в витаминах и пр. получат качественный алтайский мед, другие люди купят т.к. это действительно натуральный мед высокого качества, с высоким диостазным числом (ключевой показатель качества меда) о чем свидетельствует лабораторное заключение, связь с пасечником в г.Рубцовск, фотографии пасеки иная информация размещенная на сайте и в буклетах.

Ресурсы – лично знакомый пасечник с Рубцовска, поставляющий мед по хорошей цене, я с моими знаниями и опытом о продажах и маркетинге, близкий друг, с кем покупаем мед, согласившийся уделить время на участие в этом небольшом проекте, деньги на «упаковку» (сайт, буклеты, наклейки), знакомые готовые покупать мед по оговоренной цене.

Новые технологии и метод – т.к. проект не предполагает систематического участия (по сути требуется лишь упаковка, без траты времени на продвижение), то технология сводится к формированию списка задач и их реализации, с последующей разовой корректировкой.

Бюджет – до 50 тыс. руб

Ограничение убытков: момент остановки проверки – по деньгам более 100 тыс., по времени более 100-120 часов личного времени.

Учет интересов других внешних ролей (этика) – налоговая (уплата налогов), транспортная компания (перевозка меда Рубцовск-СПб), продавцы банок (мед разливается в банки), арендатор (снятие помещения для хранения меда), другие продавцы меда (часть клиентов уйдет или не дойдет), продавцы сладостей/джемов (часть клиентов уйдет или не дойдет).

Описание вашего рабочего продукта (что получится на выходе?) – на выходе получается мед, упакованный в стеклянные банки 3-х разных объемов и краткая листовка с описанием полезных свойств(предполагается несколько вариантов т.к. информации реально много), вариантами употребления, краткой справкой – что такое диостазное число и контактной информацией.

Какие изменения произойдут в физическом мире? – часть людей получат не только качественный мед, но и качественную информацию по его употреблению и полезным свойствам в максимально простой/доступной форме, что возможно повлечет более осознанное употребление меда, в том числе для лечения конкретных заболеваний, соответственно люди станут немного или основательно здоровее, возможно пойдет «сарафан» и другие люди также начнут интересоваться свойствами/возможностями меда и вообще культурой питания и темой здоровья (ЗОЖ, на мой взгляд, сейчас в тренде). В итоге мир станет капельку лучше ).

Описание требований к системе обеспечения

1. Поставка – договориться с Володей о бронировании минимальной поставки (допустим от 20-30 кубов в сезон) и четких описаниях конкретных партий (разнотравье, район такой-то, сбор тогда-то, лабораторные испытания такие - сертификат).

2. Упаковка – Сайт (соответствие требованиям технического, визуального, конверсионного слоев, конверсионный слой без навязывания/впаривания), плакат, листовка, наклейка на банки.

3. Сбор меда и его фасовка проходят при соблюдении требований гигиены.

4.Продажи меда проходят с хорошим уровнем сервиса, есть форма обратной связи на сайте по приему претензий, вопросов, предложений.

Буду рад обратной связи!

Владимир, замечательный пост! Было очень интересно читать. Всё очень подробно расписано по мелочам.

Владимир, спасибо большое за пост, очень интересно было читать!

С точки зрения чеклиста все описано хорошо, но для меня остался неясным ключевой вопрос: а в чем-таки заключается ваша возможность? Какую именно проблему вы решаете (интернет-магазин – это способ решения проблемы), почему именно вам за нее заплатят достаточно, чтобы проект был экономически выгоден?

Возможно, проблема в том, что качественный мед в вашем регионе дорог, и вы знаете, как доставить его потребителю дешевле? Или, может, проблема в том, что сложно найти мед с действительно подтвержденным качеством, да еще и в красивой, удобной для использования на кухне упаковке (это другие цены и другой уровень сервиса)? Или проблема в том, что люди ведут не очень ЗОЖный уровень жизни, и вы хотите с этим что-то делать на уровне культуры? По приведенному описанию мне кажется, что наиболее вероятный вариант – первый из описанных выше, но это не очень ясно. Я бы попробовала потратить еще время на формулировку "какую проблему я решаю" – "почему за решение проблемы заплатят/ как платят сейчас" – "какое решение я предлагаю для этой проблемы". И доработать чеклист исходя из ответов на эти вопросы))

Владимир, спасибо за пост. Здорово, что наглядно получилось переложить полученные знания на свой реальный рабочий проект. 

Я присоединяюсь к вопросам Анны. И дополнительно от меня: не совсем понятно продвижение. Если вы говорите, что на первом этапе это будут ваши знакомые, то зачем сайт? Просто как визитка и канал заказа? Если же вы через сайт хотите привлекать и продавать, то создать его мало, его нужно продвигать (а это уже другие ресурсы) и самое главное иметь очень сильную отстройку: конкуренция огромная. Но если идти от проблемы ц\а, то вопрос с продвижением будет проще решать. 

Игорь, Анна, Мария - благодарю за обратную связь!

Отвечу на вопросы. Описание возможности: Решение вопроса с выбором действительно качественного меда. Вопрос не в цене, цену я вывожу примерно к рыночной, лишь немногим меньше.

Как писала Мария конкуренция действительно огромная и 80-85% меда с  продается добавками и в лучшем случае это разбавленный мед.  Это конечно нехорошо.

По продвижению. Двигать сайт по СЕО или пускать рекламу в яндексе/директе не собираюсь, точно нет. Хочу просто упаковать используя свои знания и ресурсы (есть наработанные дизайнеры и хорошие верстальщики). Часть продавать, часть самому кушать, дарить полезные подарки ). Если уж "пойдет", то организую пару человек, больших планов на этот проект честно скажу не строю, скорее хочу просто решить вопрос, который сам проситься уже второй год и для близких и их знакомых, кто покупает мед дать полезную информацию и некоторое "удобство".

В двух словах. Я познакомился лет 6 назад с пасечником. Заказал 2 литра меда, попробовал - отличный мед. На следующий год литров 6, на следующий  куб (34 литра) потом с товарищем 2 куба, потом 4, в этом году 9 кубов. Раздавая подарки медом своим друзьям/знакомым/близким стали поступать вопросы о продаже и уже не первый год, кое-что продаю, но понятно без какой-либо информации ни о меде, ни как его лучше использовать, ни и о своих контактах и т.д. Так или иначе планирую закрыть этот вопрос в этом году, тем более, что 3 куба стоят в офисе и ждут своего потребителя .

Владимир, спасибо за уточнения. Правильно я понимаю, что вы хотите продавать мед по той же цене, что и остальной мед на рынке (сразу с учетом доставки), но более качественный, чем бОльшая часть меда на рынке? По сути, более качественный товар за ту же сумму, что отдают сейчас?
По поводу сайта: судя по вашему описанию, для системы обеспечения вашей возможности сайт совсем не нужен, достаточно таблички в Google Sheets, где будете собирать заказы, и еще одной, где подводить финансовые итоги.
Если сайт хочется сделать "просто чтобы попробовать упаковать", то из системы обеспечения данной возможности его лучше вывести и рассматривать это как отдельный проект для "тестирования", "проверки сил" и тп. Просто нужно четко понимать, что сделать сайт – это меньше половины беды: сайт нужно поддерживать, даже если не продвигаете; к "морде" сайта (красивому интерфейсу для покупателей) должна быть прикручена CRM-система для сбора заказов, передачи по статусам, обработки и тп, и этой системой надо научиться пользоваться самому, научить пасечника и других, кто будет вовлечен в процесс приемки, сбора заказов и их доставку. Эту CRM-систему, настроенную под вас (даже если стандартную возьмете, какую-то настройку под себя тоже придется сделать), тоже нужно будет поддерживать. 
Если сайт – просто визитка с описанием меда и вашими контактами, то это все легче (оплату поддержки никто не отменял), но судя по вашему комментарию, толком использоваться он не будет. Поэтому я бы рекомендовала очень хорошо подумать над необходимостью сайта вообще (или, как уже предлагала выше, вывести сайт в отдельный проект, если просто хочется попробовать упаковку, тк для данной возможности сайт явно чересчур на данном этапе).  
Возможность желательно проверять при помощи минимально возможного количества телодвижений и денег. Увеличивать сложность системы обеспечения стоит, только если эта сложность окупится (будет достаточно потребителей, которые будут приходить через сайт).

Что касается какого-то расширения – я бы на формах Google Sheets + отзывах в соцсетях от ваших знакомых, кто так приобретает/готов приобретать, попробовала бы для начала проверить возможность. Еще бы подумала над тем, чтобы договориться поставлять мед в какие-нибудь магазины вроде Вкусвилл и фермерские рынки (те туда, где налажен сбыт).

Анна, искренне благодарю за комментарии. Обязательно учту. Сайт визитка конечно. У меня есть небольшой опыт по сайтам (3 шт) упаковке и т.д. Это вообще хобби больше, давно хотел подробнее тему изучить, там много интересного. В японии допустим несколько институтов которые изучают влияние на человека маточного молочка и паралельно меда. Уверен много интересного открою. Ну и паралельно попрактикуюсь немного ).