Заметки на тему лекции "Физический и абстрактный миры"

Из прочитанных мною материалов по лекции 1 “Физический и абстрактный миры” я для себя отметил следующие моменты:

  1. Человечество смогло достичь таких высот в развитии именно благодаря созданию абстрактных миров (моделей систем). 
  2. Техническое развитие имеет как положительные так и отрицательные стороны. Нужно научится правильно пользоваться первыми и стараться нивелировать последние.
  3. Подходы к обучению и установки целей, которые работали 40 и 20 лет назад теперь уже не работают. Человек должен научиться сам ставить и достигать свои цели. Уметь их анализировать и пересматривать по результатам полученного опыта (стратегирование, стратегия “лисы”). 
  4. Для быстрого овладения прикладными знаниями нужно поменять “прошивку”, т.е. способ получения новых знаний через контроль своего времени, внимания, развитие интеллекта и мышления. Без правильной “прошивки” невозможно поспевать за быстро меняющимся миром. При том, что скорость изменений продолжает возрастать. 
  5. Современные люди и правда перестали правильно работать с информацией, чему способствует работа только с примитивными источниками (соц. сети, новостные порталы, YouTube и др. ). Поэтому совет читать каждый день сложную техническую литературу считаю очень полезным. 
  6. Для правильной работы с информацией следует использовать мышление письмом. Отсюда вытекает требование к написанию постов, что способствует осмыслению полученной информации, а лично мне напоминает о скромном опыте написании научных статей в университете. 
  7. Необходимо расширять возможности своего мозга с помощью правильного использования гаджетов: календарей для планирования времени, приложений для заметок, фокусировки внимания (“Помодоро”). Кстати, как тут не вспомнить банальные фитнес-браслеты, которые способны помочь следить за правильным количеством физической активности, которая также необходима для поддержания эффективности работы мозга.

Как это часто бывает, материалы данной лекции пересекаются с уже полученными ранее знаниями. Например, можно вспомнить термин информационная псевдодебильность, введенный Курпатовым, или описание механизмов работы памяти из книги Тони Бьюзена про ее усовершенствование. Для меня это всегда говорит о правильности данных идей. Но все же самое сложное и важное - научится все это применять в жизни, выработать у себя нужные привычки. Как говорится в древней мудрости - "Посеешь мысль - пожнешь поступок, посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу."

Здравствуйте Виталий!

Спасибо за древнюю мудрость, хорошо отражает причинно-следственную связь между небольшими действиями и большим результатов. Главное делать не пропускать и делать следующий шаг. Обязательно добавлю ее в свой арсенал.

Еще хочу прокомментировать, что в вашем тексте меня зацепила критичность формулировок. 

"Человек должен научиться"

"Без правильной “прошивки” невозможно поспевать за быстро меняющимся миром"

Я думаю, что не каждый человек должен научиться и не каждому нужно поспевать за миром. Все зависит от личных предпочтений человека. В мире есть и будет масса людей, которые будут хорошо себя чувствовать без изменений в поведении.

Виталий, спасибо за пост! Отлично, что начали писать – надеюсь, удастся поддерживать темп в будущем. 
Буду ждать будущих постов, замечательно, если поделитесь вашим опытом в применении материалов курса)