И СНОВА ПЛАНИРОВАНИЕ

Сегодня хотелось бы показать вам, к чему я шел все это время. Довольно много времени приходилось тратить на планирование своего дня, и чем больше я планировал, тем больше находил всяких недостатков в своем расписании, выполнении задач. В наш век технологий, как бы это не парадоксально звучало, очень сложно (или даже почти невозможно) найти инструмент, который бы полностью удовлетворил наши потребности по удобству, заменил все ручные расчеты помидорок на автоматические, который бы позволял отслеживать проекты по своим критериям. Хорошие инструменты по управлению проектов есть в корпоративной среде, но далеко не каждому простому человеку удастся их осилить в полной мере, т.к. не каждый имеет время на это. Из всех существующих практик фокусировки на выполнении задач, Помодоро не нужно изучать и осваивать очень долго, поэтому он подходит под наши нужды. Из-за некоторых неудобств, Focus To-Do мне пришлось отвергнуть. И я должен похвастаться вам, что у меня получилось построить свою маленькую систему управления проектами, работа с которой будет занимать минимум времени - 1 помидорка утром и 1 вечером. Лишь в один выходной день придется потратить где-то 2 часа на планирование недели, а при наличии чеклиста - еще быстрее. Приведу скриншоты и вы поймете как примерно оно устроено.

По сути это гибрид таблички инвестирования времени с табличкой учета Помодоро. Только не получилось слепить все в одну табличку, т.к получается неэстетично. Рядышком пришлось создать еще одну таблицу, к которой надо будет возвращаться один раз в конце недели, чтобы скопипастить те значения часов, которые накопились за неделю. Вот, вы можете увидеть столбец "УЖЕ ПОТРАЧЕНО", где все эти часы формулой будут сумироваться и сразу переводиться в помодоро для наглядности. Итог должен быть такой: правильно спрогнозированное количество помидорок на выполнение проекта + в конце проекта обязательно должен быть рабочий продукт.

Вот та самая табличка для учета и отслеживания времени по проектам.

P.S. Пока прошу не придираться к цифрам, т.к еще не все успел упорядочить) Хотел просто показать вам главный принцип, чтобы вы оценили подход. Подозреваю что я нагромодил очень большую кучу всего, и воспринимать это тяжело. Но возможно кто-то почерпнет что-то хорошее отсюда.

Вот примерно так выглядит мой календарь (сейчас у меня нету в календаре ни одной задачи, все время распланировано только в слотах, за исключений каких то событий и поездок). Стал к каждому слоту прописывать количество помидорок (эмодзи здорово выручили) и это помогает правильно подобрать задачи под слот.

Ну и конечно, таск лист. Вот и все что я хотел показать) Осталось дело за малым, все рутинные операции перенести в чек-листы и выполнять все задачи что запланированы, не обделяя вниманием ни один проект. Приходите в комментарии, приветствуется любая критика.

Александр, спасибо, что поделились.

Здорово, что вы так подошли к планированию и изменениям в своей жизни. Это хороший опыт. 

Мой совет основанный на личном опыте. Если вдруг в какой-то момент вы поймете, что вы "так больше не можете" и захочется всё бросить — это нормально, не нужно будет себя корить. Это опыт, если вы не бросите, а будете уменьшать/корректировать нагрузку, постепенно придете к такому режиму, который сможете поддерживать на протяжении многих лет.   

 

Мария, спасибо что заметили свой пост! Честно говоря после публикации много всяких мыслей в голову пришло, в том числе и об уменьшении нагрузок. Пришлось сесть и учесть это, результат уже есть. А насчет " так больше не могу " хотя это до сих пор большой эмоциональной проблемой остается, упертость не дает мне себя корить, чаще я просто выполняю дело пока не выгорю, что тоже плохо. Надо как то заставить себя подумать об этом и принять нормальное решение.

Спасибо за пост! Очень плотное и эффективное расписание. Чуть позже поняла, за что зацепилось внимание - что в нем совсем нет ничего про быт и повседневную жизнь - готовка, уборка, развоз детей, ЖЭК - и всякие подобные дела. Вы обычно включаете их в слоты по умолчанию или нашли способ полностью их делегировать?

Александр, спасибо за пост. Интересно подсмотреть за чужим планированием. У меня жесткое расписание слотов по часам не прижилось в итоге. Мне кажется, это зависит от образа жизни и, соответственно, может меняться с изменениями образа жизни. Например, я не ставлю обед на определенные часы, так как практикую интуитивное питание и ем, когда хочу есть:)  Однако слоты времени на рутинные/обязательные дела (сон, еду, гигиену, дорогу, прогулки, важные проекты, домашние дела) в течение недели я все равно выделяю, просто не привязываю их к конкретным часам сразу, а распределяю при планировании каждой недели и затем корректирую каждый день. 

Александр, спасибо за пост! Хорошая система планирования получилась)) расписание по слотам – действительно отличная вещь, хорошо, что подошел инструмент.
Единственное – попробуйте все же оставлять себе больше времени на отдых, иначе можно сильно выгореть.

Ого, что то я не заметил как и комментариев набралось

Sadia_nsk, здравствуйте) Да, пока корона бушует, я решил прожить этот период у родителей, и за коммуналку и все остальное платят они. Делегировал)) Но когда я перееду в город обратно, то конечно, за надобностью я просто создам ивент, который повторяется ежемесячно и требует отдельно планировки в календаре для выезда в город и всего остального

Anna Lubenchenko, Спасибо) да, я уже один раз подвыгорел и недостаток устранил

Yana Komarovskaya, да это только от образа жизни зависит, согласен на 100 %. Но лучше уже хоть какой-то план чем вообще без плана