Моё мнение о психопрактиках курса введение

На третьей лекции был слайд про психопрактики курса Введение. Некоторые из этих психопрактик я регулярно практикую, а с некоторыми только начал ознакамливаться и тестировать их. Я решил написать пост о том, какой я вижу в них смысл. Психопрактики идут в том порядке, в каком они были приведены на лекции.


На третьей лекции был слайд про психопрактики курса Введение. Некоторые из этих психопрактик я регулярно практикую, а с некоторыми только начал ознакамливаться и тестировать их. Я решил написать пост о том, какой я вижу в них смысл. Психопрактики идут в том порядке, в каком они были приведены на лекции.

1. Планирование обучения и расписание. Это позволяет удерживать внимание эффективнее, потому что создание плана и расписания увеличивает вероятность, что человек не забудет то, что ему нужно сделать в отдалённом будущем или в ближайшее время. Например, написать пост мне тоже помогло составление плана - без него я писал бы этот пост значительно дольше.

2. Техника Помодоро. На мой взгляд, это очень эффективная техника - выделить отрезок времени, во время которого вы должны стараться сконцентрироваться и удерживать внимание. Также планирование в помидорках позволяет разбивать большие задачи на кусочки. Благодаря этому легче решать задачи, чем если пытаться сразу решать целые большие задачи. До того, как я начал использовать эту технику, у меня было много проблем с удержанием внимания на задаче и я часто отвлекался.

3. Создание заметок и GTD (доведение дел до завершения). Суть GTD можно кратко описать так: список дел необходимо перенести из головы на бумагу или на электронный носитель, чтобы не тратить "мыслетопливо" на удержание списка в голове. Это позволяет сконцентрироваться на самой задаче. С этим методом я только начал ознакамливаться. Создание заметок тоже нужно для того, чтобы переносить мысли и идеи на бумагу (или любой другой внешний носитель), где с ними удобнее работать.

4. Чеклисты. Чеклисты - это списки дел, которые необходимо завершить. Также это наглядное отображение того, что сделано, и что нужно сделать. Они тоже позволяют не держать в голове дела, которые можно оттуда перенести.

5. Практики работы с потребляемой информацией. На курсе в качестве них рекомендуются систематическое медленное чтение нехудожественной литературы и более осознанное и полезное использование соцсетей. О важности работы с потребляемой информацией я писал в другом своём посте.

6. Мышление письмом и проговариванием. Эти психопрактики тренируют умение более чётко излагать свои мысли и доносить их до других людей.

7. Практика размышления. Без размышлений человек не сможет разобраться в своих проблемах и их причинах, и вместо этого он просто продолжит следовать старым неэффективным стратегиям. Размышления очень помогают мне находить причины проблем и способы их устранения.

8. Формирование благоприятной внешней среды и создание условий. Эта психопрактика связана с 5-ым пунктом.

Буду рад обратной связи. Если у вас есть своё мнение об этих психопрактиках, и вы хотите что-то добавить, пишите. :)

Игорь, отличный пост!

Спасибо.

Пару мыслей добавлю )

Мышление письмом и мышление проговариванием кроме того, что  позволяет доносить информацию до других людей углубляет само понимание предмета, структурирует информацию и как бы вплетает новые знания (или уже усвоенные) в уже существующую личную картину мира часто открывая новые грани понимания предмета. Много раз наблюдал за собой, что при объяснении разных вопросов "открывал" для себя то, что поначалу не замечал - примерно как когда книгу второй раз читаешь, многое открываешь для себя. 

Плюс, если практиковать старание ясно, кратко и доступно излагать свои мысли (любые мысли), без лишней шелухи,  то мозг учится мыслить также ясно, логично, структурно и через какое-то время у вас формируется устойчивый навык и мыслить и излагать - ясно, кратко и доступно.

Игорь, хорошо, что написали о том, как поняли практики. И правильно Владимир обратил внимание на то, что практики мышления письмом и проговаривание - это и есть практики мышления. Можно размышлять просто в голове, думая о чем-то, а можно делать тоже самое размышление, но записывая свои мысли. Это более продуктивная практика, чем думать в голове. Экзокортекс в виде ручки с бумагой или компьютера усиливает размышление. Ваши мысли выносятся в физический мир на бумагу или экран, вы можете посмотреть на них, и это позволяет их развить, улучшить, структурировать, связать их с другими своими мыслями и тп. Получившийся документ (пост, текст) - это результат такого размышления. 

Игорь, спасибо за пост! К комментариям отписавшихся выше могу добавить только, что для ознакомления с практикой GTD можно использовать книгу Дэвида Аллена (есть у нас в списке доп литературы и в файлах общего канала) . Для чеклистов тоже книжка есть)