Личный опыт фокусного внимания

Поделюсь своим способом удержания внимания в некоторых жизненных кейсах. Возможно, он не совсем правильный, но я к нему пришла личным опытом и остановилась на нем благодаря тому, что отметила его эффективность для себя.

Основной принцип — это сочетание физических практически бездумных действий с потреблением и пониманием какой-либо информации.

Приведу пару примеров:

  1. Необходимо прослушать информацию, где мне важно лишь несколько % от всего объема. Остальное совершенно нерелевантно и соответственно скучно. Я стараюсь в такие ситуации не попадать, но всякое бывает. Раньше я пропускала полностью всю информацию, уходила в своим мысли/дела на телефоне. Но однажды я пришла к тому, просматривая платья в интернет-магазине (а мой опыт в этом позволяет мне не углубляться в процесс) я СЛЫШУ важную мне информацию и не отключаюсь. Я спокойно могу оторваться от интернет-магазина, записать что-то и продолжить. Это может прозвучать странно, но я так и «пройдусь по магазинам» и запомню/отмечу важную для себя информацию.
  2. И второе, что я сейчас активно использую, это домашние дела (гладить, поливать цветы и пр.), в которых не нужно включать внимание, и прослушивание аудиокниг/онлайн-обучение. Я точно так же легко отрываюсь от дел, записываю и потом продолжаю слушать. Именно такие одновременные занятия позволяют воспринимать не всегда легкую информацию и не уходить в себя.

Бывает, что домашние дела резко требуют включения, если что-то пошло не по шаблону, тогда я прерываюсь в учебе и потом возвращаюсь.

До этого личного «лайфхака» я много раз пыталась себя сфокусировать на сложной информации, в итоге я чаще возвращалась к прочитанному, проматывала записи уроков и прочее. Также тратила на домашние дела много часов в неделю и переживала о потраченном времени. Теперь домашние дела делаю, не задумываясь о них, и учебный материал воспринимаю намного лучше.

Прикольно. А на меня мультитаскинг совсем действует по другому, раздергивает. Стараюсь уходить от такой привычки. Но с другой стороны так приучиваешь себя использовать время эффективней освобождая себя для более мыслетопливнозатратных дел. Чето я тепер определиться не могу как лучше поступать теперь)

Очень интересно, необычно. Может причина большей эффективности заключается в том, что "мозг" постоянно переживает о незаконченных делах и/или текущих делах в том числе домашних и не дает толком сосредоточится, а когда вы  начинаете делать текущие дела (мыть посуду, убираться, заниматься физкультурой и т.д.) мозг как-бы успокаивается и вы легко держите фокус на нитке рассуждений. У меня немного другое наблюдение, - есть накопившиеся дела, в том числе и дома, допустим от разобрать рюкзак после похода, до доделать арку на кухне или сделать новый стелаж в шкафу и есть допустим учеба, так вот пока я хотя бы что-то одно не сделаю сосредоточиться реально сложно, возможно, но требует прям волевых усилий. А если что-то из списка сделаю, то норм - учиться или умственно работать намного легче, возможно мозг как бы понимает, что дела делаются в том плане , что не копятся, а хоть медленно но делаются и перестает отвлекаться (переживать за будущее).

Мария, спасибо большое за наблюдения!
Да, такой мультитаскинг как раз вполне нормален) С бытом у меня точно так же –я могу делать какие-то регулярные бытовые дела "на автопилоте" и при этом слушать какой-нибудь курс или интересное видео в Youtube.

Вот чего точно стоит избегать – так это мультитаскинга при наличии 2 и более сложных задач, требующих одновременной работы с S2, медленным логическим мышлением. Есть, конечно, люди, которые и на такое способны – но в таком случае представьте себе их работоспособность без этих экстремальных условий?

Поэтому тут, конечно, надо смотреть, какие дела миксуете каждый раз. Если одно дело можно делать на автопилоте, или оба на автопилоте с асинхронными переключениями (как в вашем первом примере) – это вполне рабочий вариант, который позволяет сэкономить время.

Спасибо всем за комментарии. 

Александр, я думаю, что в таком способе важно сочетать именно автопилотную задачу с одной требующий включения. 

Я согласна с Анной, с 2-мя сложными задачами так не сработает. У меня не получалось во всяком случае. 

Владимир, я пыталась понять, почему так получается лучше усваивать информацию. Мне кажется, что здесь чисто какая-то физика внимания, но ваша теория тоже интересная - так я еще не размышляла на эту тему. 

Мне кажется, что сделать арку или шкаф не то же самое, что гладить вещи, все-таки это более серьезные дела, где нужно включение. 

 

 

Кстати да, о комбинации автопилотной и сложной я не задумывался, это отличная мысль

Кстати, да. Я тоже так поступаю с домашними делами и аудио/видео-контентом. Но у меня обратная мотивация: скучно делать рутинные дела по хозяйству - развлекаю себя подкастами, лекциям, аудио-книжками:) И это точно не работает для меня с обучением, только с интересным кругозорным контентом. 

Это максимально эффективное распределение времени. Подбор и нахождение в атмосфере правильного и полезного контента. Но если тема сложная, то придется повторно ознакомиться с данными знаниями, но уже с применением медленного логического мышления.