Как окружающая среда формирует картину мира и потребности человека

На первой лекции, кроме прочего, кратко было рассказано о том, как окружающая среда влияет на человека. В этом посте я решил кратко рассказать о том, как окружающая среда формирует картину мира, потребности и неудовлетворенности человека.


На первой лекции, кроме прочего, кратко было рассказано о том, как окружающая среда влияет на человека. В этом посте я решил кратко рассказать о том, как окружающая среда формирует картину мира, потребности и неудовлетворенности человека.

Из чего состоит окружающая среда человека? Можно выделить 3 основные группы. Первая – это культура, государство и информационный контент, который потребляет человек. Например, телевидение, новости, реклама, соцсети, книги и т.п. Вторая – это круг общения человека. От широты круга общения зависит количество получаемой от него информации. Третья - это образовательная среда человека.

Человеческий мозг постоянно получает информацию из окружающей среды. На основе этой информации формируется картина мира человека. Чаще всего это происходит неосознанно – и в этом человек очень зависит от своей окружающей среды.

Не вся информация из окружающей среды полезна, поэтому важно также стараться потреблять информацию осознанно. Конечно, невозможно полностью избавиться от воздействия окружающей среды. Но человек может выбирать, какую информацию стараться потреблять.

Информация, которую потребляет человек, формирует его картину мира. От картины мира зависит то, как человек будет взаимодействовать с миром. Чем эффективнее взаимодействие человека с миром, тем большего человек может добиться в своей жизни.

Потребление низкокачественной информации не приносит человеку пользы, а наносит вред. Поэтому лучше потреблять больше более полезной информации, вместо бездумного потребления случайной.

Игорь, спасибо большое за пост!
Вы абсолютно верно заострили внимание на потреблении качественной информации для построения качественной картины мира. Более того, потребление качественной информации – начальный этап в жизненном цикле деятеля, мы будем это проговаривать в ходе тренингов.
На следующей лекции мы еще обсудим и соответствующую научную теорию (Predictive Coding), которая рассказывает, как наш мозг генерирует картины мира.

Да, действительно, то что вы описали, можно назвать выгодой от окружающей среды. Можно обычным осознанным участием в ней прокачать себя как угодно сильно. Только проблема человека в том что информацию не все знают где правильную, полезную взять и как отличить научную теорию от псевдонаучной. Мало того, теория далеко не всегда приятная, а наш мозг больше по развлекательному контенту специализируется. Или еще пример, в недавнее время встречались случаи когда бот на основе искусственного интеллекта вел страничку от имени хозяина, и только один из пользователь со всей многотысячной аудитории смог выявить несходство:) наверное это сигнал о том, что учиться небходимо уже сейчас, иначе нами будут манипулировать так мастерски, что ничего с этим сделать не сможем. Знание - свет.

Анна, большое спасибо за обратную связь! 

Александр, спасибо за развёрнутый комментарий. :slight_smile: Действительно, начинать учиться необходимо прямо сейчас, и не нужно откладывать на неопределённый срок.