Первая реакция

Написать по теме лекции ничего не могу/не вижу смысла. Темы понятные, мною ранее обдуманы и давно приняты. Кроме одного момента про бесполезность рефлексии вопросов или возражений не возникло. Про психологию обещали говорить далее, поэтому останавливаться на этом моменте не стала.

Эмоции и отклик на размышления были от домашнего задания, поэтому поделюсь ими.

Организация домашнего задания

Чек-лист, календарь, связанные полезные программы — всё это сильно откликается. Понятно и удобно. Была рада увидеть такой подход.

Трансперент

Считаю себя довольно интровертной. Опыта работы с подобной «‎социальной»‎ методикой не было, только оценки в школе/университете. Интересно попробовать. Ранее во время учебы бывала отличницей, и диплом с отличием в том числе из-за «окружения»‎. Интересно понять, будет ли это работать подобным образом и будет ли вообще как-то для меня работать.

Синхронизация календаря

Мне это задание казалось довольно быстрым и простым, но я не могла почему-то его сделать сразу. А потом поняла — не хочу. Мне очень нравится моя методика ведения календаря, я интегрировала в него этот курс еще до получения ДЗ. Распланировала, как буду добавлять новые события. Вспомнила, как пришла к своей методике и что мне это дает, порадовалась. До новых вводных на том и остановилась.

Помодоро

Про методику знаю уже несколько нет. Читала про нее и у Дорофеева и у Архангельского, и именно она откликается меньше всего. Автора метода не читала. Но я не могу сказать, что на 100% владею своим вниманием и могу не отвлекаться, хотя тоже есть условно «‎свои»‎ методики. Поэтому хочу «‎насильственно»‎ для себя попробовать этот способ и может быть найти в этом что-то для себя.

Опубликовать пост о себе

Редко пишу о себе, совсем немного в инстраграме. Люблю говорить о себе, но мне некомфортно, объективно понимаю, что всем должно быть всё равно, как и на этот пост :) Но надеюсь, что это всё поможет мне вынести для себя пользу. Если кому-то будет интересно/полезно читать, это будет неожиданным и приятным бонусом.

Составить план на 12 недель...

Для меня это сложный вопрос. Это как выбрать цель по жизни. Скучно же, а главное неправда. Этот курс для меня не первая учеба. Более того, я на него записалась в тот же день, когда закончила другой курс, тоже важный для меня. Я не записывала, как я и что буду проходить. У меня есть направление в голове, любые попытки перенести его на письмо или поставить себе «‎я должна то и то, тогда и тогда» кончались неудачей, я так даже экзамены проваливала. Работает для меня до сих пор только: бескорыстное вовлечение, трудолюбие, упорство и умеренный личный регламент.

и подробный план на неделю

Такой план у меня есть давно, задание сделать было несложно. Но я в редких случаях выполняю всё намеченное именно на этот день. Часто переношу небольшую часть дел, кроме вещей с жесткими дедлайнами. Глобально проблем с «‎пожирателями»‎ времени нет уже давно, откладываю задачи из-за каких-то спонтанных решений. Поэтому в целом дискомфорта от переноса дел нет. Мне даже нравится, что я могу себе позволить потратить лишний час на беседу с близким человеком.

Найти советы про «‎как начать читать ежедневно»‎ (при необходимости)/Читать не менее 12 страниц в день

Сначала я подумала, что это независимое и железное задание, поэтому пошла искать в интернете. В итоге написала свои советы. Бывали времена, когда я читала ежедневно годами. Но это была художественная литература. Потом я перешла на научпоп и всё изменилось. Советы «‎из интернета»‎ часто для меня не про то. Возможно, это тема для отдельного поста.

Написать комментарий к постам сокурсников (не менее 2-х)

Не люблю писать комментарии, не вижу смысла, поэтому что обычно это ситуация одна из:

  • Я могу сказать/спросить у человека лично.
  • Этому человеку должно быть все равно на мое мнение.
  • Мне все равно на мнение о моем мнении.
  • Что-то узнавать через комментарии не оптимизированно по времени.
  • Это холивар.

Но недавно я написала комментарий к посту одного человека, которого люблю читать и уважаю. Это психолог. И он написал пост, в котором как бы призывал не поговорить на тему, а поддержать его. Мне показалось, что тут высказать мнение и прокомментировать будет уместно. Я написала комментарий, он был положительный и искренний. Автор на него ответил и мне кажется, что ему было приятно его прочитать.

Роли ролями, но без принятия ценности действия его сложно сделать искренне.

Но как бывший seo-специалист скажу, задание классное :)

По остальным заданиям вопросов или отклика не было.

Однако несмотря на описанное выше, Уинстоном Черчиллем я не до сих пор не стала. Возможно, не все мои методики такие уж отточенные. Поэтому я здесь.

Спасибо за внимание.

Мария, спасибо большое, что поделились своим мнением!


Что касается Pomodoro: как и обсуждали на тренинге, стоит попробовать практику, особенно что касается планирования “помидорок” и анализа – возможно, действительно что-то вынесете для себя. Не обязательно действовать строго по правилам: например, мне самой обязательный отдых, предлагаемый между “помидорками”, не всегда нужен, часто проще не прерываться и сделать задачу, пока я в состоянии “потока”, а потом отдохнуть полчаса-час. При этом считаю ценным для себя именно планирование “помидорок” (как способ оценить объем задач на день) и последующий анализ с оптимизацией. Возможно, у вас найдутся собственные адаптации техники, которые будут удобнее этапов “официальной” техники. Если нет, то ничего страшного: как и в случае с синхронизацией календаря, практика и инструмент должны быть удобными для вас в первую очередь, и если практика не идет, хотя вы попробовали ее несколько раз (в тч поменять под себя) – используйте привычные методы.



По поводу постов: точно не стоит недооценивать свой опыт :slight_smile: и преподавателям, и другим обучающимся интересен ваш личный опыт обучения, гораздо интереснее, чем вы думаете) поэтому спасибо, что делитесь! Надеюсь, это поможет и вам: оценить, какие изменения происходили с вами и вашим опытом/поведением в ходе обучения, что удастся вынести из курса.



По поводу плана на 12 недель: мы обсуждали на тренинге, что есть сложности с тем, чтобы уложить все, что хочется узнать/изучить за это время, в лимит времени. Что может помочь в данной ситуации:

  1. Приоритизация (первое и самое очевидное). Если задач запланировано больше, чем часов в сутках / суммарного времени в течение 12 недель, обязательно нужно выделить приоритеты. Какие интересы могут подождать 12 недель? Для каких интересов достаточно лишь небольшой ежедневной поддерживающей тренировки на 15 минут – час, а более активные действия можно отложить, пока это не станет мешать?
  2. Повысить эффективность выполнения отдельных задач через выделение используемых практик/методов работы и их изменение. Прежде чем садиться за выполнение большой и сложной задачи, выделять в явном виде (и еще желательно прописать) практику/метод работы: это позволит четче придерживаться практики, а также обсуждать ход ее выполнения/насколько практика подходит в данной ситуации, а также менять ее, если она не дает нужный результат. Это, кстати, одна из причин, по которой мы разбираем практики на тренингах: тренировка поможет разбирать любую вашу личную практику на составляющие и заменять их/практику при необходимости
  3. Работа со вниманием и постепенное изучение. Даже в тех интересах/задачах, которые вы решите взять в работу на эти 12 недель, есть более важные/принципиальные элементы (основы), а есть улучшения. Можно выделить и изучить сначала именно основы (скелет), начать их практиковать, а потом уже нарастить "мясо" – улучшения. То есть, удержать внимание в обучении/работе на том, что важно, и перестать удерживать внимание на том, что не важно/перестало быть важным.
    Работу с отвлечениями тут упоминать отдельно не буду, насколько я поняла, с этим у вас все в порядке.

Что касается комментариев к постам: конечно, в первую очередь это должно быть интересно/ценно вам, выдавливать из себя натужные комментарии точно не стоит)
При этом, как уже упоминала, другим может быть интересно узнать вашу точку зрения – и притом гораздо интереснее, чем вы думаете (не попробуете – не узнаете).

Во-вторых, и в постах, и в устном рассуждении мы можем лишь встать в роль поддерживающего или советчика (разные роли, обсудим на ролевом мастерстве) и соответственно высказать свою поддержку / свое видение ситуации (последнее – если вас просят/вы предлагаете автору получить обратную связь от вас/считаете, что можете этично добавить что-то ценное к рассуждениям. При этом, когда вы высказываете свое мнение, стоит придерживаться следующих правил:

  1. Комментировать только то, что автор поста может поменять: свое поведение в будущем или мышление (ошибки в мышлении/рассуждении вполне поправимы, также иногда со стороны видно больше вариантов изменить ситуацию/решить проблему
  2. Учитывать этику, те интересы других людей, в первую очередь автора поста. Поможет ли ваш комментарий автору? Задумается ли автор о другой трактовке ситуации / другом способе решения проблемы?
  3. Пробовать понять точку зрения автора и роль, в которой он выступает в тексте, и говорить на языке этой роли.
Если не придерживаться этих правил, дискуссия запросто может перерасти в холивар. Если придерживаться, может быть интересно пообщаться с кем-то в таком формате в том числе: в конце концов, посты – это публичное предъявление результатов вашего мышления, и пишутся они именно для того, чтобы получить обратную связь от коллектива/окружающих.

Анна, спасибо за подробный комментарий.
С долгосрочным планированием я начинаю подходить к кому-то комфортному варианту для себя. Но еще не есть над чем подумать.

По поводу комментирования у меня пока внутреннее сопротивление. Тоже есть над чем подумать. Если с поддержкой есть понимание и принятие, то с советами - не совсем.

Долгосрочное планирование будем еще обсуждать не раз (и зачем, и как, я покажу в модуле про возможности свой текущий вариант стратегирования). Комментирование ситуации (устное и письменное) в целом будем обсуждать на ролевом мастерстве, в том числе разные роли, которые вы можете при этом занимать. Думаю, станет сильно понятнее)

Хороший пост! Интересно прочитать, что другие подумали о домашнем задании и какие мысли у них возникли по этому поводу.